Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «История про девочку»

Конференция: Современный детский сад

Автор: Цвирова Ирина Валентиновна

Организация: структурное подразделение № 2 дошкольного отделения ГБОУ Школа№ 920

Населенный пункт: Московская область г.Москва

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «История про девочку»

Задачи занятия.

* Образовательная область «Социализация». Развивать умение детей ориентироваться в схеме собственного тела. Учить различать и называть части тела.

* Образовательная область «Познание». Развивать у детей пространс-

твенные представления.

* Образовательная область «Физическая культура». Развивать общую и местную моторику.

Материалы: изображения чумазой девочки и аккуратной девочки,

следы.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям послушать историю про девочку. Называется эта история «Девочка чумазая».

- Что значит чумазая? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает детям изображения: девочка аккуратная и девочка чумазая.

- Покажите, о ком идёт речь в нашей истории? (Ответы детей.)

- История начинается так:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ж ты руки так измазала –

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки.

- Покажите, где у вас ладошки? Сколько их? (Ответы детей.)

- Похлопайте в ладошки тихо, громко, быстро, медленно.

-Посмотрите на свои ручки и скажите, что ещё у девочки обязатель-

но было грязное? (Пальцы.)

Проводится пальчиковая гимнастика «Дружба». Пальчики поссори-

лись и подружились.

Воспитатель ещё раз читает четверостишие.

- Девочка испачкала локти. А где локти у вас? Сколько их?

- Согните руки в локтях, поставьте локти на стол.

- Когда девочку спрашивают, где же она так испачкалась, она отвечает:

Я на солнышке лежала,

Ручки кверху держала.

Вот они и загорели.

- Покажите, как лежала девочка на солнышке.

Дети ложатся на ковёр на спину и поднимают руки.

Воспитатель читает стихотворение дальше:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ж ты пятки так измазала?

- А где у вас пятки? Где они находятся? Сколько у вас ног? Сколько пяток? Сколько пяток на каждой ноге? (Ответы детей.)

- Походите на пяточках, на мысочках.

Воспитатель раскладывает на полу вырезанные из картона следы ног. Все левые следы – одного цвета, все правые – другого.

- Сейчас мы с вами пойдём по протоптанной дорожке. Наступая на следы, надо каждый раз называть ногу, которую ставишь на след.

Левая, правая, левая, правая…

- Что ещё обычно пачкается на ногах? (Коленки.)

- Покажите ваши коленки. Сколько их? (Ответы детей.)

- Согните ноги в коленках, встаньте на коленки.

Воспитатель читает стихотворение дальше:

Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

- Где у вас кончик носа? Дотроньтесь до него пальчиком правой (левой) руки.

- Хорошо ли быть грязным? Почему? (Ответы детей.)

- Как же можно отмыться от грязи? Что для этого нужно?

- Послушайте, как аккуратная девочка просит:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- Покажите, где у вас щёчки. Потрите их. Надуйте щёки.

- Улыбнитесь так, чтобы были видны зубки.

Опубликовано: 23.03.2015