Консультация для родителей на тему: «Театр дома»

Конференция: Современный детский сад

Автор: Зотина Марина Дмитриевна

Организация: МДОУ детский сад «Ромашка» комбинированного вида

Населенный пункт: Нижегородская область, п. Ковернино

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Какими же должны быть театральные игры и как можно помочь проявить себя в "детском театре"?

Потребность в игре у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано.

Уже в два-три года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков или цыплят, бегающих за мамой-курочкой. Они с удовольствием перевоплощаются в котяток и собачек, маленьких козлят. Действия их всегда чрезвычайно насыщены и потому несут в себе положительный заряд.

Совсем маленькие дети - благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Хорошо, если мамы и папы понимают, куда и зачем можно привести малыша. В настоящий театр, например, двух - трехлетних малышей вести еще рано, поскольку спектакли там вовсе не рассчитаны на их возраст, но вот дома показывать ребенку небольшой спектакль-игру и даже привлечь к нему самого малыша можно. Домашние спектакли как-то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.

Не стоит смотреть скептически на возможность организации театральных зрелищ для детей дома. Обыграть можно любую детскую игрушку, от простейших действий с ней постепенно перейти к небольшим сюжетам. Если ребенок еще маленький, то он просто копирует, как говорит какое-либо животное, жалеет его, кормит. Когда ребенок подрастает, он уже пытается чему-то научить свою игрушку, показывает картинки, играет со своей игрушкой в цирк.

Постепенно действия игрушек становятся более сложными, подчиняются заранее обдуманному замыслу. Теперь можно объединить несколько персонажей в знакомом литературном сюжете, стараясь, чтобы персонажи не только говорили, но и выполняли определенные действия.

В детском саду несложно подобрать детей для участия в спектакле. Но как быть с домашним театром, когда в семье один, два, реже три ребенка? Конечно, вместе с родителями это уже несколько исполнителей, но и этого часто бывает недостаточно для спектакля. Впрочем, вряд ли нужно стремится к сложным домашним постановкам. Тем более что и цель то у них совсем другая, чем в условиях детского сада. Дома даже самые стеснительные дети ведут себя свободно и раскованно, они более открыты в своих проявлениях, с ними проще войти в контакт.

Дома можно на некоторый компромисс в оценке исполнительных умений ребят, подбодрить, поддержать их творческие проявления. Выступая перед зрителями, дети преодолевают робость и смущение, мобилизируют свое внимание. Все эти качества положительно скажутся на учебной деятельности ребенка в школе, помогут ему почувствовать себя уверенно среди сверстников.

 

Опубликовано: 27.12.2015