Современные подходы проектирования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС ДОО

Конференция: Современный детский сад

Автор: Тэтару Ольга Николаевна

Организация: МАДОУ Детский сад № 74

Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного  образования предметно-пространственная среда обозначена одним из ключевых условий успешного образовательного процесса. А проектирование и обогащение развивающей предметно-пространственной среды является ключевой задачей дошкольных организаций.

Предметно-пространственная среда должна стимулировать детей к активности в различных видах деятельности, развивать способности. Окружающая среда детского сада, то в чём непосредственно находится ребёнок, во многом определяет его эмоциональное состояние, формирует ситуацию  положительного общения с окружающим миром. Целостными и гармонично сочетающимися по цвету, стилю, материалам должны быть предметы, мебель, оборудование, всё то «внутреннее убранство» которое окружает ребёнка в течение всего дня пребывания в детском саду. Помимо этого, окружающая среда должна развивать у воспитанников чувство  прекрасного, приносить психологический комфорт. Но создать такую среду в дошкольной организации бывает очень сложно, зачастую педагогам не хватает профессиональных знаний и навыков.

Учёт важности представленной проблемы на современном этапе развития российского образования и недостаточно глубокое ее изучение определяют актуальность проведенной нами работы, которая заключалась в обогащении пространства группы ДОО посредством дидактических пособий созданных руками педагога.

Созданные дидактические пособия  соответствуют требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде, а именно:

- содержательно-насыщенная,

- трансформируемая,

- полифункциональная,

- вариативная,

- доступная,

- безопасная.

А также разработаны по пяти образовательным областям и решают задачи образовательной программы ДОО.

 Например:

Развитие речи. Звуковая культура речи.

Задачи: совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с ес­тественными интонациями; совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с опре­деленным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, опреде­лять место звука в слове; отрабатывать интонационную выразительность речи.

Полный текст статьи см. в приложении.

 

  • file0.docx.. 2,0 МБ
  • Опубликовано: 07.09.2023