Формирование навыков ЗОЖ как одно из условий содействия полноценному физическому развитию детей раннего возраста

Конференция: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Автор: Боженова Екатерина Ивановна

Организация: МОУ Начальная школа «Азбука детства»

Населенный пункт: Белгородская область, г. Стрелецкое

Автор: Макарова Юлия Сергеевна

Организация: МОУ Начальная школа «Азбука детства»

Населенный пункт: Белгородская область, г. Стрелецкое

В настоящее время одной из приоритетных задач, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

   Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом

   Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность взрослого и ребенка в течение дня.

    Целью оздоровительной работы является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

     Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.

 

Основные компоненты здорового образа жизни.

1.Рациональный режим.

2. Правильное питание.

3. Рациональная двигательная активность.

4. Закаливание организма

5. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

6. Соблюдение правил личной гигиены.

Условия, необходимые для сохранения здоровья дошкольников

 

Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей . В связи с этим необходимо организовать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

 

Задачи работы по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников

  1. Формировать представления о том, что быть здоровым-хорошо, а болеть-плохо; о некоторых признаках здоровья
  2. Воспитывать навыки здорового поведения
  3. Любить двигаться
  4. Есть побольше овощей и фруктов
  5. Мыть руки после каждого загрязнения
  6. Быть доброжелательным
  7. Больше бывать на свежем воздухе
  8. Соблюдать режим.
  9. Помочь овладеть устойчивыми навыками поведения
  10. Развивать умение рассказывать о своем здоровье, о здоровье близких
  11. Вырабатывать навыки правильной осанки
  12. Обогащать знания детей о физкультурном движении в целом
  13. Развивать художественный интерес.
  14.  

Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитание к здоровому образу жизни формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих

Опубликовано: 07.09.2023