Методическая разработка педагогического проекта «Здоровым быть-модно!» для детей второй младшей группы
Конференция: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Автор: Ершова Марина Вячеславовна
Организация: МАДОУ № 35 «Соловушка»
Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Набережные Челны
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Здоровье - наша главная копилка.
Что положишь в неё,
на то и будешь жить всю жизнь.
В настоящее время одной из основных задач педагогов является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Здоровье – один из главных источников счастья, радости человека, которое медленно и с трудом накапливается, но и которое можно быстро и легко потерять.
Вопрос воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируются здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. В этом возрасте необходимо формировать здоровый образ жизни, прививать детям интерес к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, закаливать организм ребенка, создавая, тем самым, крепкую базу здоровья.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье детей? Как привить навыки здорового образа жизни и развить познавательную активность?
Проблема. Здоровье человека – жизненно важная ценность. Чтобы сохранить и укрепить здоровье, необходимо научиться управлять своим организмом. Но для того, чтобы управлять организмом, надо, прежде всего, знать его: как он устроен, как работает, что для него полезно, а что вредно, понимать его ценность.
В настоящее время и воспитатели, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Очень важным является формирование у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. Как это сделать? Как нацелить ребёнка на то, что нужно ухаживать за своим телом, своей кожей, беречь глаза, уши, зубы, руки и ноги? Как научить его следовать определённому режиму дня, заботится о сне, о питании? Как помочь ему уберечь себя в мире, полном опасностей и неожиданностей?
Проект «Здоровым быть модно» разработан с целью решения этой проблемы, а именно с целью создания необходимых условий для понимания ценности здоровья и способов его сохранения детьми дошкольного возраста.
Тема проекта: «Здоровым быть-модно»
Авторы проекта: Ершова Марина Вячеславовна
Тип проекта: познавательно-оздоровительный, творческий
Вид проекта: групповой
По времени проведения: краткосрочный
Сроки реализации: 14.11.2022-28.11.2022
Участники проекта: дети второй младшей группы (3-4 года), воспитатели, физ. инструктор, родители воспитанников, социальные партнеры
Цель проекта: формирование у детей и их родителей представлений о здоровье и здоровом образе жизни
ГИПОТЕЗА: если систематически проводить работу по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы по формированию привычки к здоровому образу жизни, то здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, физические качества будут эффективно совершенствоваться.
Задачи проекта
С детьми:
- Формировать представления о здоровье и возможностях его укрепления с помощью физических упражнений
- Формировать привычки здорового образа жизни, стойких культурно - гигиенических навыков, элементарных правил личной гигиены
- Формировать у детей ответственность в сохранении собственного здоровья.
- Развивать познавательно-творческую деятельность
- Формировать у детей самостоятельность, инициативность, любознательность, познавательный интерес к закаливанию, обогатить словарный запас детей (здоровье, закаливание, зарядка, физкультура, витамины, здоровый образ жизни, личная гигиена).
- Создать в группе развивающую предметно-пространственную среду, способствующую ознакомлению детей со здоровым образом жизни
С родителями:
- Повышать педагогическую компетентность родителей в рамках совместной работы по реализации проекта «Здоровым быть модно».
- Привлечь родителей к проведению виртуальных экскурсий, к изготовлению костюмов и атрибутов к играм-драматизациям
- Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной деятельности.
С педагогами:
- Повысить свою профессиональную компетенцию в вопросах современных здоровьесберегающих технологий
- Разработать методическое сопровождение по теме проекта для детей дошкольного возраста;
- Разработать совместную работу с родителями по расширению знаний детей.
Планируемые результаты:
- Повысить и расширить знание детей о ЗОЖ, правилах личной гигиены, поведения за столом, снизить уровень заболеваемости детей.
- Пополнить и обогатить развивающую предметно - пространственную среду по направлению «Здоровье».
- Привлечь родителей к жизни детского сада.
- Повысить уровень физической подготовленности.
- Сформировать осознанную потребность в ведении здорового образа жизни.
- Осведомлять родителей в вопросах организации оздоровления своих детей.
Практическая значимость проекта: данный проект может использоваться в работе ДОУ, начальной школой, студентами педагогических специальностей.
Риски при реализации проекта минимальные, так как практически отсутствует зависимость от внешних факторов.
Ресурсное обеспечение:
Помещение детского сада (кабинеты), спортивный зал, дидактический материал, демонстрационный материал, методическое обеспечение, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), художественная литература, энциклопедии, лэпбуки, авторские презентации по теме проекта, оргтехника
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Подготовительный
Сбор информации по теме проекта, использование интернет ресурсов; составление плана совместной деятельности с детьми, родителями, педагогами; подборка художественной литературы, устного народного творчества, музыкальных композиций связанных с темой проекта; подбор материала и оборудования по теме проекта; дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных игр; анкетирование родителей; беседы с родителями о необходимости участия в проекте; диагностика детей.
2.Основной
Проведение ООД, бесед, экскурсий в медицинский кабинет, виртуальных экскурсий; рисование, лепка, аппликация; просмотр мультимедийных презентаций; сбор и оформление наглядного материала; дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры; привлечение родителей к работе над проектом; оформление папок-передвижек, буклетов для родителей по теме проекта; оформление фотоматериалов; организация выставок.
3.Заключительный
Подведение итогов работы, диагностика, презентация проекта «Здоровым быть – модно!»
Полный текст статьи см. в приложении.