Методическая разработка педагогического проекта «Здоровым быть-модно!» для детей второй младшей группы

Конференция: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Автор: Ершова Марина Вячеславовна

Организация: МАДОУ № 35 «Соловушка»

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Набережные Челны

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Здоровье - наша главная копилка.
Что положишь в неё,

на то и будешь жить всю жизнь.

 

В настоящее время одной из основных задач педагогов является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Здоровье – один из главных источников счастья, радости человека, которое медленно и с трудом накапливается, но и которое можно быстро и легко потерять.

Вопрос воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируются здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. В этом возрасте необходимо формировать здоровый образ жизни, прививать детям интерес к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, закаливать организм ребенка, создавая, тем самым, крепкую базу здоровья.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье детей? Как привить навыки здорового образа жизни и развить познавательную активность?

Проблема. Здоровье человека – жизненно важная ценность. Чтобы сохранить и укрепить здоровье, необходимо научиться управлять своим организмом. Но для того, чтобы управлять организмом, надо, прежде всего, знать его: как он устроен, как работает, что для него полезно, а что вредно, понимать его ценность.

В настоящее время и воспитатели, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Очень важным является формирование у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. Как это сделать? Как нацелить ребёнка на то, что нужно ухаживать за своим телом, своей кожей, беречь глаза, уши, зубы, руки и ноги? Как научить его следовать определённому режиму дня, заботится о сне, о питании? Как помочь ему уберечь себя в мире, полном опасностей и неожиданностей?

Проект «Здоровым быть модно» разработан с целью решения этой проблемы, а именно с целью создания необходимых условий для понимания ценности здоровья и способов его сохранения детьми дошкольного возраста.

          Тема проекта: «Здоровым быть-модно»

Авторы проекта: Ершова Марина Вячеславовна

Тип проекта: познавательно-оздоровительный, творческий

Вид проекта: групповой

По времени проведения: краткосрочный

Сроки реализации: 14.11.2022-28.11.2022

Участники проекта: дети второй младшей группы (3-4 года), воспитатели, физ. инструктор, родители воспитанников, социальные партнеры

Цель проекта: формирование у детей и их родителей представлений о здоровье и здоровом образе жизни

ГИПОТЕЗА: если систематически проводить работу по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы по формированию привычки к здоровому образу жизни, то здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, физические качества будут эффективно совершенствоваться.

Задачи проекта

С детьми:

  1. Формировать представления о здоровье и возможностях его укрепления с помощью физических упражнений
  2. Формировать привычки здорового образа жизни, стойких культурно - гигиенических навыков, элементарных правил личной гигиены
  3. Формировать у детей ответственность в сохранении собственного здоровья.
  4. Развивать познавательно-творческую деятельность
  5. Формировать у детей самостоятельность, инициативность, любознательность, познавательный интерес к закаливанию, обогатить словарный запас детей (здоровье, закаливание, зарядка, физкультура, витамины, здоровый образ жизни, личная гигиена).
  6. Создать в группе развивающую предметно-пространственную среду, способствующую ознакомлению детей со здоровым образом жизни

 С родителями:

  1. Повышать педагогическую компетентность родителей в рамках совместной работы по реализации проекта «Здоровым быть модно».
  2. Привлечь родителей к проведению виртуальных экскурсий, к   изготовлению костюмов и атрибутов к играм-драматизациям
  3. Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной деятельности.      

 С педагогами:

  1. Повысить свою профессиональную компетенцию в вопросах современных здоровьесберегающих технологий
  2. Разработать методическое сопровождение по теме проекта для детей дошкольного возраста;
  3. Разработать совместную работу с родителями по расширению знаний детей.

 Планируемые результаты:

  1. Повысить и расширить знание детей о ЗОЖ, правилах личной гигиены, поведения за столом, снизить уровень заболеваемости детей.
  2. Пополнить и обогатить развивающую предметно - пространственную среду по направлению «Здоровье».
  3. Привлечь родителей к жизни детского сада.
  4. Повысить уровень физической подготовленности.
  5. Сформировать осознанную потребность в ведении здорового образа жизни.
  6. Осведомлять родителей в вопросах организации оздоровления своих детей.

Практическая значимость проекта: данный проект может использоваться в работе ДОУ, начальной школой, студентами педагогических специальностей.

Риски при реализации проекта минимальные, так как практически отсутствует зависимость от внешних факторов.

Ресурсное обеспечение:

Помещение детского сада (кабинеты), спортивный зал, дидактический материал, демонстрационный материал, методическое обеспечение, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), художественная литература, энциклопедии, лэпбуки, авторские презентации по теме проекта, оргтехника

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Подготовительный

Сбор информации по теме проекта, использование  интернет ресурсов; составление плана совместной деятельности с детьми, родителями, педагогами; подборка художественной литературы, устного народного творчества, музыкальных композиций связанных с темой проекта; подбор материала и оборудования по теме проекта; дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных игр; анкетирование родителей; беседы с родителями о необходимости участия в проекте; диагностика детей.

2.Основной

Проведение ООД, бесед, экскурсий в медицинский кабинет, виртуальных экскурсий; рисование, лепка, аппликация; просмотр мультимедийных презентаций; сбор и оформление наглядного материала; дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры; привлечение родителей к работе над проектом; оформление папок-передвижек, буклетов для родителей по теме проекта; оформление фотоматериалов; организация выставок.

3.Заключительный

Подведение итогов работы, диагностика, презентация проекта «Здоровым быть – модно!»

Полный текст статьи см. в приложении.

 

  • file0.docx.. 66,0 КБ
  • Опубликовано: 26.09.2023