Игровая деятельность по ФГОС ДО

Конференция: Игровая деятельность по ФГОС ДО

Автор: Левицкая Лариса Леонидовна

Организация: ГБДОУ детский сад №37

Населенный пункт: г. Санкт - Петербург

  • перед педагогами поставлена задача совершенствования традиционных методов дошкольного воспитания детей и поиска новых подходов к организации образовательного процесса. Формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образования является одной из задач образовательного учреждения.
    Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является игровая деятельность в детском саду. В.А. Сухомлинский писал: «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Игра - естественный путь обучения маленьких детей. В играх актуализируется интеллектуальное развитие: игры-занятия и связанные с ними дидактические, подвижные, сюжетно-дидактические игры; конкретизируются представления о сенсорных эталонах, совершенствуются умственные действия, направляются положительные эмоции, которые повышают познавательный интерес дошкольников. В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. В игре удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых сосредоточить внимание не удается. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных учебных и воспитательных задач. Ценность развивающих игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях, служат воспитанию и развитию дошкольников. В развивающих играх совершенствуется память и воображение, развивается мышление, формируются почти все виды речевой деятельности. Игры с геометрическими фигурами способствуют успешному освоению детьми эталонов формы. Выполняя игровые задания, ребенок учится считать, знакомится с пространственными отношениями и величиной. Составление одной фигуры из нескольких помогает понять ребенку-дошкольнику соотношение целого и части. Таким образом, игра рассматривается, как способ обогащения знаний детей. В играх так же формируется и личностные качества детей. У детей развивается чувство ответственности, воспитывается воля, характер. К сожалению, большинство родителей, уделяя главное внимание впервые годы жизни малыша уходу за ним, питанию, режиму, одежде, не предают особого значения тому, какие условия они создают ему для развития. «Какая разница, - считают они, - раньше или позже он пойдет, раньше или позже начнет малыш играть в кубики, держать карандаш и рисовать, когда начнет читать и считать. Чего с этим торопиться? Придёт – время – научится всему». В действительности это не так. Не испытают трудностей в учебе те ребята, которые уже до школы обладали высоким уровнем развития. Оказывается, природа щедро наделила каждого здорового ребенка возможности развиваться. И каждый здоровый малыш может подняться, на самые большие высоты творческой деятельности. Но в жизни мы видим совсем иное.
  • игры – это одно из средств развития способностей. Но при всем их разнообразии, игры нужно подбирать с учетом возрастных психофизических особенностей детей, только тогда развивающие игры вызовут у детей живой, естественный интерес, способствующий, развитию самостоятельности мышления, а главное освоению способов познания. Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития, а также осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку как личности. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. Развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства личностного обучения детей. Игра оказывает влияние на познавательное развитие детей, вызывает необходимость расширения знаний. Учит целенаправленно и последовательно воспроизводить знания, реализовать их в игровых действиях, в правилах.

Именно игра позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость, и при этом имеет ярко выраженный оздоровительный характер. Научные исследования и педагогическая практика доказывают, что начало развития творческих способностей приходится на дошкольный возраст. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно более независимо. И это качество необходимо развивать.
Театрализованная игра позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре.
Игра выполняет ведущую роль в организации индивидуального подхода при обучении дошкольников.

Опубликовано: 30.11.2019