Применение игровых технологий в различных видах образовательной деятельности в ДОУ

Конференция: Игровая деятельность по ФГОС ДО

Автор: Злобина Елена Александровна

Организация: МБДОУ Дс № 24

Населенный пункт: Волгоградская область, г. Камышин

Актуальность: Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) делает занятие интересным для воспитанников, а также создает необходимые условия для усвоения новых знаний, умений и навыков в ведущей для них форме деятельности – в игре.

Цель: Цель игровых технологий – не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким – то специальным поведенческим навыкам, а давать возможность « прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Именно через игру ребенок учится познавать свои возможности, проявлять инициативу, делать осознанный выбор.

Задачи:

Образовательная: формировать у детей выразительность речи, повышать качество педагогического процесса через решение ситуативных проблем.

Развивающая: развивать коммуникативные навыки, память, мышление, способность управлять своим поведением.

Воспитывающая: воспитывать уважение к сверстникам, взаимопонимание, дружеские отношения.

Педагогическую игровую технологию я рассматриваю как систему, покрывающую некоторую часть процесса обучения, обладающую общим содержанием и сюжетом. Ключевое отличие от развлекательных игр заключается в том, что педагогическая игра обладает четко сформулированной целью обучения и прогнозируемым результатом. Именно театральная деятельность в детском саду наиболее органично вмещает в себя элементы игры, более того, практически целиком состоит из игры. Старший возраст особо значим в становлении речи детей. Это период, когда ярко проявляется способность к игровому и речевому взаимодействию со сверстниками. Каждое занятие направлено на поиск и использование средств воплощения замысла. Например, прием превращения дает ребенку возможность «превратить» себя, других детей, в любой предмет, в кого или во что угодно. « Вокруг себя повернись и в грибочки превратись». Эти упражнения помогают лучше понять сущность вещей, учат детей владеть телом и развивают воображение. Этюды на развитие с товарищем, с группой, с окружающим пространством. Они развивают умение не только отстаивать свое мнение, но и уступать другим ради общего дела, находить единомышленников, приносить радость общения. Для становления выразительности речи я в группе использую условия, при которых у детей появляется возможность показать свои чувства, эмоции, желание в присутствии посторонних слушателей выступать. Выступление перед аудиторией развивает привычку к публичной выразительной речи. Большую помощь в этом оказывают театрализованные занятия, проводимые в нашей группе. Дети с удовольствием разыгрывают сценки, по сказкам и рассказам. Также для формирования осознанной выразительности речи ребенка я применяю как основной способ – художественную литературу. В результате этого театрализованная деятельность, которая находится в основе художественного произведения, но внешне схожая с основным видом деятельности дошкольника - игрой, будет высокоэффективным способом формирования выразительности речи детей. Заучивание стихотворения « Медаль Сталинграда» и чтение его в военной форме, с атрибутами, превратилось для детей в запоминающееся событие, погрузив их в те военные годы. В преддверии праздника Дня Победы 9 Мая мы с детьми подготовили сценку « На привале». Была проведена большая предварительная работа. Просмотр военных сюжетов, отрывков из кинофильмов. На занятиях с детьми мы рассказывали о героическом прошлом нашего народа. Дети с удовольствием и гордостью рассказывали о своих предках, участвовавших в Великой Отечественной Войне. Воспитание любви к Отечеству является одной из значимых задач в системе образования. Для дошкольников это чувство проявляется в познавательном интересе к национальном праздникам и традициям, уважении культуры своей страны. Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Благодаря этому игровые технологии оказываются одним из механизмов регулирования качества образования в детском саду: Они могут быть использованы для нивелирования отрицательных факторов, влияющих на снижение его эффективности. Если дети играют, они приобретают способность управлять своим поведением, становятся более гибкими в общении и менее застенчивыми, легче вступают в сотрудничество.

Опубликовано: 25.04.2021