Развитие творческих способностей детей подготовительной группы в театрализованной деятельности

Конференция: Игровая деятельность по ФГОС ДО

Автор: Головкина Татьяна Александровна

Организация: СП ДС «Золотой петушок» ГБОУ СОШ №2

Населенный пункт: Самарская область, го Кинель, пгт Усть-Кинельский

В настоящее время Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования регламентирует весь процесс организации образовательной деятельности в ДОУ. Одним из ключевых моментов этого документа является важность взаимодействия всех участников образовательного процесса (педагоги, воспитанники и их семьи и др.)

Не секрет, что для результативной совместной деятельности необходимым условием можно считать применение инновационных подходов к организации деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Одним из таких подходов является разработка и реализация краткосрочных образовательных практик. Данная форма деятельности рассматривается как практико-ориентированная образовательная деятельность, выбираемая участниками образовательных отношений, в соответствии с их интересами и образовательными потребностями, позволяющая получить (увидеть) конкретный результат.

В рамках программы «Путь к Успеху» среди подготовительных групп воспитателями и сотрудниками нашего детского сада (СП ДС «Золотой петушок» ГБОУ СОШ №2 пгт Усть-Кинельский») проводятся краткосрочные образовательные практики. Темы моих краткосрочных образовательных практик, так или иначе, связаны с театрализованной деятельностью. На этот учебный год было запланировано четыре темы: «Мультфильм: «Сказка о мальчике Феде, который не любил мыть посуду», «Театр посредством аквагрима», «Техническое устройство кукол в театре».

Все практики прошли успешно и были показаны ребятами. Подробней расскажу о том, что мы уже сделали.

КОП «МУЛЬТФИЛЬМ: «СКАЗКА О МАЛЬЧИКЕ ФЕДЕ, КОТОРЫЙ НЕ ЛЮБИЛ МЫТЬ ПОСУДУ»

В ходе реализации данной практики дети узнают историю появления мультфильмов, принцип «оживления» анимационных героев, процесс покадровой съемки каждого движения героев, как происходит монтаж, озвучивание и «сбор» готового мультфильма, что будет способствовать развитию их познавательного интереса. Театрализованная деятельность проявляется в процессе озвучивания мультфильма, дети ответственно и творчески подходят к этому этапу. Знакомство с миром мультипликации дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Данная практика развивает у детей воображение, творческие способности. Работа над мультфильмом формирует навык работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач, а также личностные качества: инициативу, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность и т. д. А это те целевые ориентиры, которые определены ФГОС дошкольного образования как результат.

КОП «ТЕАТР ПОСРЕДСТВОМ АКВАГРИМА»

КОП «Театр посредством аквагрима» развивает у детей творческие способности. В ходе реализации данной практики дети узнают еще один вариант перевоплощения актеров во время театральной постановки, историю появления аквагрима, правила применения аквагрима, технику и способы нанесения красок на лица, что будет способствовать развитию их познавательного интереса и формировать потребность в творчестве и театральной деятельности. Знакомство с аквагримом дает ребенку возможность развивать творческие способности, а применяя его на практике для театральной постановки еще и развивает коммуникативные навыки, воображение, способность перевоплощаться и способствует развитию интереса к театрализованной игре.

КОП «ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО КУКОЛ В ТЕАТРЕ»

На прошлой неделе мы приступили к освоению новой практики – «Техническое устройство кукол в театре», сначала подготовительный этап, мы знакомимся к кукольными театрами Москвы, Самары, Кинеля, вспоминаем театральные представления проводимые в нашем саду. Читаем книгу А.Толстого «Золотой ключик или Приключение Буратино». На заключительном этапе мы планируем прийти к следующим результатам: дети расширят представления о кукольных театрах России, о видах кукольного театра и кукол, представляющих их, разберутся в техническом устройстве кукол (из каких материалов сделаны, с помощью чего приводятся в движение, как ими управлять), предоставят мастер-класс по изготовлению плоскостной куклы для теневого театра. Знакомство с техническим устройством кукол в театре даст детям возможность развивать творческие способности, эмоциональную сферу и коммуникативные навыки, а также познавательный интерес детей к кукольному театру.

Опубликовано: 24.04.2019