Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ

Конференция: Современный детский сад

Автор: Ежова Ольга Николаевна

Организация: МБДОУ Детский сад № 29

Населенный пункт: Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера,

мы украдём у наших детей завтра»

Джон Дьюи

1.Актуальность:

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это личностно-ориентированные технологии, способствующие реализации принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению. Мир, в котором развивается современный ребенок, отличается от мира, в котором выросли его родители. Это мир с использованием информационных технологий. Современные малыши – это дети «нового времени», которые довольно быстро осваивают разнообразные «технические штучки». Мы, воспитатели, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий.

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под информационно-коммуникативными технологиями подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Главное подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательной деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления об окружающем мире

Главной задачей познавательного развития дошкольника является формирование у него потребности активно мыслить и способности к нестандартному мышлению, умения преодоления трудностей при решении разнообразных интеллектуальных задач.

Новизна применения ИКТ – технологии в ДОУ. ИКТ технологии - это новый способ получения знаний, которые позволяют ребенку с интересом познавать и изучать окружающий мир. Мой опыт в данном направлении заключается в разработке игровых и познавательных презентаций для детей разного возраста, нацеленных на активизацию и развитию познавательных способностей дошкольников. Создание презентаций для родителей и педагогов. Создание видеороликов для детей, родителей, которые рассказывают о достижениях детей в группе и в детском саду, а также видеоролики для педагогов. В работе с детьми и семьями воспитанников скорректировала требования к использованию мультимедиа в образовательном процессе. Это презентации, слайд–шоу, аудиокниги, фотоальбомы, видеоролики, видеофильмы.

Проблемы. Работая с дошкольниками, обратила внимание, что не у всех детей к школе формируется устойчивый интерес к окружающему миру, любознательность. Внедрение ИКТ в практику моей работы с детьми, родителями, обусловлено следующими причинами:

1.В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в программе МДОУ в комплексно-тематическом построении педагогического процесса, мы столкнулись с проблемой нехватки дидактических и наглядных пособий.

2.Современная ситуация развития общества складывается таким образом, что ребенок в социуме сталкивается с новинками технического прогресса (планшетами, гаджетами и т.д.), приходя в детский сад зачастую трудно удивить и вызвать эмоциональный отклик на обычную картинку и сухую подачу материала

3.Одними из основных участников воспитательно-образовательного процесса являются родители воспитанников. Существует проблема включенности родителей в педагогический процесс, а также проблема распространения информации в родительской общественности.

Использование компьютерных технологий помогает: Привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; Делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной. Что способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста; с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать во время образовательной деятельности либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных и природы, работу транспорта и т.д.);

Формировать информационную культуру у детей.

Таким образом, что при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.

Особенность представленного опыта работы в том, что отработаны критерии использования ИКТ в работе с детьми. Составлена библиотека мультимедиа, которую педагоги могут использовать в работе с детьми, родителями и как образец для создания своих форм презентаций. Для решения выявленных проблем поставила следующие цели и задачи:

Цель: Развитие познавательных способностей детей через использование информационно-коммуникационных технологий

Задачи:

1. Совершенствовать профессиональное мастерство, используя ИКТ в образовательном процессе. Разработать методические занятия с применением ИКТ, в соответствии с ФГОС. Создание библиотеки презентаций и видеофильмов, видеороликов, апробировать разработки на практике

2. Побуждать детей к поисковой и познавательной деятельности через использование ИКТ. Способствовать развитию памяти, воображения, творчества

3. Создать условия для внедрения ИКТ в образовательном процессе.

4. Использовать ИКТ повышения интереса к окружающему миру в работе с семьями воспитанников.

1. Совершенствовать профессиональное мастерство, используя ИКТ в образовательном процессе. Разработать методические занятия с применением ИКТ, в соответствии с ФГОС. Создание библиотеки презентаций и видеофильмов, видеороликов, апробировать разработки на практике

Повышение профессионального мастерства педагога в освоении ИКТ. Перед началом работы по теме изучила материал из разных источников: методическая литература, наблюдение за опытом коллег, посещение онлайн мастер-классов в интернет, просмотр видео роликов, и вебинаров, изучение опыта работы коллег по составлению презентаций и видеофильмов. Освоила программы: Microsoft Office 2007, приложение документ Microsoft Office Word, Slideshow Creator (создатель слайд – шоу), стандартная программа Paint, приложение презентация Microsoft Office PowerPoint, стандартная программа Моя киностудия, Jigsaw Puzzle Lite, программа для записи и редактирования аудиофайлов Audacity и др. Просмотрела видеоуроки на https://www.youtube.com (Ютубе), для создания презентаций и видеороликов, Использую онлайн инструмент для соединения Видео - предназначен для объединения разных клипов в один видеофайл. https://mergevideo.online/ru, для обрезки видео https://online-video-cutter.com

Работа с детьми построена по следующим направлениям:

1. Интеллектуальное развитие.

2. Развитие внимания.

3. Развитие восприятия и памяти.

4. Развитие речи.

Работу по совершенствованию данных направлений я выстраиваю через следующие формы ИКТ это презентации, слайд – шоу, аудиокниги, фотоальбомы, видеоролики, видеофильмы.

Моя первая презентация для педагогов тема: «Санитарноэпидемиологические нормы и правила использования интерактивной доски в ДОУ» состояла из 7 слайдов, не полностью отвечала требованиям составления презентаций. Не было нужного фона, шрифта и количества слайдов. Далее я научилась составлять презентации в соответствии с требованиями. Проводила мастер-классы с педагогами ДОУ «Использование ИКТ в ДОУ».

 

Первая моя мультимедийная презентация для детей была по проекту тема: «Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста». Разработан цикл бесед по данной теме и представлен для детей в виде презентаций. Цель была одна: ярко, в доступной дошкольникам форме преподнести обучающий и развивающий материал. Я обратила внимание на то, что такая подача информации вызывала у детей огромный интерес.

Мультимедийная презентация - это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию. Детские презентации – один из самых действенных способов помочь ребенку усвоить новую информацию. Часто их называют «обучением с развлечением». Легкая и нестандартная подача материала помогает превращать обучение в интересную игру. Цель: повысить интерес к изучаемому материалу. Возможность рассмотреть сложный материал поэтапно. Можно детально остановиться на вопросах, взывающих затруднения.

При создании мультимедийных презентаций для дошкольников необходимо учитывать следующие условия:

- Все слайды презентации должны быть выполнены в программе Microsoft Power Point. Разработка презентации для дошкольников требует соблюдения ряда требований.

Подбор правильного цвета для фона и иллюстрации. Фон не должен «забивать» изображение, на слайде не рекомендуется использовать более трёх цветов. Слайдов не должно быть много, чем меньше дети, тем меньше слайдов, не более 10с. начальным и заключительным. При продолжительности занятия 25 минут презентации отводится не более 10 минут, т. е в среднем 1 минута на слайд. Слайды должны быть синхронизированы с комментариями воспитателя. Презентация должна иллюстрировать речь воспитателя, но при этом не должна становиться частью занятия. Музыкальное сопровождение доступно к тем слайдам, где не предусмотрено речевое сопровождение.

Очень осторожно нужно использовать звуковые спецэффекты, которые в сочетании с иллюстративным материалом оказывают настолько сильное впечатление, что могут отвлечь детей от восприятия основной информации.

На занятиях в рамках основной программы используются презентации на такие лексические темы как: «Посуда», «Животные», «Съедобные - несъедобные», «Ягоды» и другие.

В непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей есть возможность на занятиях работать не только с раздаточным материалом, но и за счет ИКТ познакомиться с цифрой. В разделе по ознакомлению с окружающим миром с помощью презентации ребенок учится сопоставлять картинку и звук в одно целое, помогает лучше классифицировать окружающий мир. Повышается мотивация детей к занятиям. Просматривая презентацию несколько раз, ребенок лучше запоминает информацию

 

2. Побуждать детей к поисковой и познавательной деятельности через использование ИКТ. Способствовать развитию памяти, воображения, творчества. В работе с детьми я использовала.

Аудиокниги. Аудиокниги являются наиболее распространенными средствами воспитательно-учебного процесса в дошкольном образовании из-за удобства их воспроизведения. Основная ценность аудиокниги для целей образования дошкольников — восприятие на основе профессионального художественного исполнения. Прослушивание аудиокниг позволяют сформировать у ребенка правильное произношение, дикцию и другое.

Требования по отбору сказок в соответствии с возрастом детей. 2-3 года – сказки для самых маленьких: короткие произведения с повторением в сюжете одинаковых эпизодов, с включением песенок («Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка ряба» и др.)

3-5 лет сказки о животных, близкие детям простотой прямолинейностью сюжета, построенные на знакомых бытовых ситуациях: персонажи животные ходят в гости, на работу, варят обед, ссорятся, дружат и т.п. («Лисичка со скалочкой», «Заяц и еж», «Маша и медведь», Кот, петух и лиса» и др.)

5-6 лет - волшебные сказки с более сложным драматическим сюжетом, со своими поэтическими законами (волшебные силы и их помощники, чудесные превращения, фантастические персонажи).

В группе есть диски: «Русские народные сказки», «Сказки для малышей» и другие. Дети любят слушать сказки при подготовке ко сну. Дети запоминают названия сказок, героев, называют сказки, которые они слушали и предлагают свои желания услышать другие сказки. Подобрала для детей старшей группы в уголок книги диски: по произведениям Н.Н. Носова. Большой интерес у детей был к рассказам «Автомобиль», «Карасик». Небольшие по объёму аудиокниги использовала на занятиях по чтению и пересказу. Например: рассказ Н.Н. Носова «На горке» по технике слушания – чтения. Аудиокниги помогают начать развивать воображение ребёнка до появления устойчивых навыков чтения.

Слайд-шоу – это подборка фотографий и видео, сменяющих друг друга под музыкальное сопровождение. Плюс анимация кадров (приближение или удаление камеры, обрамленная тематическими переходами, видеоэффектами, с добавлением анимации, а так же, стихотворным текстом).

Требования к слайд-шоу такие же, как и при составлении презентации.

Используется на занятиях и в работе с родителями, на утренниках и родительских собраниях. С детьми придумывали коллективные сказки на свободную тему, каждый ребёнок придумывал по одному предложению. К получившейся сказке подбирали картинки, которые вставляла в слайд-шоу. Для детей большим сюрпризом было увидеть своё произведение и снова всем вместе вспомнить придуманную сказку.

Фотоальбомы - это наглядный материал для развития представлений об окружающем мире, систематизации представлений, а так же дополнительное пособие для обучения чтению. Тематика альбомов может быть разная. Например «Моя семья», «Времена года».

Необходимо обратить внимание на создание фотоальбомов для детей: На каждом развороте должно быть только одно изображение, чтобы внимание ребенка не рассеивалось. Расположение картинок в альбоме может быть как вертикальным, так и горизонтальным, по желанию. Картинка может быть подписана крупными печатными буквами. Или картинка расположена на одной странице разворота, а подпись - на другой.

С детьми сделали фотоальбом «Моя Семья». Дети с удовольствием рассматривали свои фотографии, рассказывали о своих родителях. Изготовили фотоальбом «Профессии моих родителей», где использовали фото родителей, а также рисунки детей о профессии родителей.

Видеоролик (клип) – непродолжительная по времени художественно-составленная последовательность кадров. Небольшой сюжет или исполнение музыкального произведения, записанные на видеоплёнку. Учебный, информационный, песенный, рекламный видеоролик, в котором применяется музыкальное и звуковое сопровождение, текстовые и графические видео вставки. Видеоролик - это уже связанная история, сюжет с видео и звуковыми эффектами. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! Видеоролики подразделяются на компьютерные, мультипликационные, игровые или их комбинации.

При создании видеороликов нужно стремиться построить эпизод не только доходчиво для детей, но и занимательно, использовать выразительные крупные планы, определенный ритм музыки. Быстрая утомляемость, повышенная возбудимость, недостаточное произвольное внимание малышей предъявляют высокие требования к использованию экранных и звуковых средств. При большом объеме информации увеличивается нагрузка на зрительный и слуховой анализаторы. Для сохранения у дошкольников высокого уровня внимания и работоспособности надо правильно определять продолжительность просмотра или прослушивания. Всё зависит от возраста детей. Средняя продолжительность видеоролика –10 минут.

Видеоролики могут научить малышей разных возрастных групп таким фундаментальным вещам, как наименования представителей флоры и фауны, геометрических форм, цифр, букв. Видеоролики использовала на занятиях по познавательно исследовательской деятельности темы НОД в подготовительной группе – путешествие по миру. Видеоролики помогали показать детям национальный колорит каждой страны. Детям интересно смотреть и узнавать про неизвестных животных и птицах, наблюдать за их поведением. С помощью видеороликов проводили двигательные минутки, которые использовали на утренней гимнастике, на праздниках и развлечениях. Дети с удовольствием выполняли движения.

Мультфильм (анимационный фильм) – это фильм, который создается мультипликаторами, использующими для создания персонажей различные техники и материалы, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров. Мультфильмы предназначены для трансляции по телевидению, демонстрации в кинотеатре, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста лучше использовать не озвученные мультфильмы, сопровождая их своими словами воспитателя «Бэби-Эйнштейн».

К 4 – 5 годам ребенок начинает понимать короткие кино - рассказы. Так же как в младшей группе просмотр должен сопровождаться словами воспитателя. Перед просмотром воспитатель проводит подготовительную работу: организует наблюдения; экскурсии, связанные с содержанием фильма; читает детям книгу. Перед просмотром проводят короткую вступительную беседу, привлекая внимание к основной идее фильма, его содержанию. В ходе беседы задают вопросы, ответы на которые предлагается найти в фильме. После просмотра проводится беседа, цель которой выделить наиболее значимые по содержанию и воспитательному воздействию фрагменты. Далее необходимо продолжать работы по освоению содержания фильма, используя его пересказ, рисование.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста используются все виды фильмов, но основное место занимают озвученные фильмы.

Развивающие мультфильмы от обычных отличаются тем, что их герои постоянно обращаются к ребенку, предлагают провести несложные арифметические действия, различить цвета, отыскать предмет на картинке, помогают развивать речь. Однако они далеки от компьютерных игр тем, что ребенку достаточно просто смотреть на экран. Как правило, дети, даже самые маленькие, стараются повторять слова вслед за героями мультфильмов, разговаривать с персонажами (отвечая на их вопросы) и позже удивляют родителей своими знаниями.

Мультипликационный фильм можно использовать с целью воспитания. Родители прежде, чем допускать ребенка к экрану, должны сами просмотреть мультфильм, попытаться выделить плюсы и минусы в увиденном. Другой вариант – совместный просмотр фильма и его обсуждение. Пример выделения из известных мультфильмов дидактического и психологического смысла: «Золушка», «Чебурашка» - обретение семьи, друга, любимого человека. «Чуня» - «Не смотри, кто ты, а смотри, какой ты». «Каникулы в Простоквашино» - хозяйственность, дружелюбие, самостоятельность, дружба. «Бюро находок» - «Друзей не теряйте, их никто вам не вернет». «Пластилиновая ворона» - (развитие творческих способностей) «Из ничего – всё» можно организовать занятия по лепке. «Мама для мамонтенка» - любовь к родителям.

ИКТ использую в работе с детьми при проведении непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности (чтение – слушание, физминутки, при проведении режимных моментов и самостоятельной деятельности, релаксации). Использование ИКТ в индивидуальной работе с детьми, позволяет развить не только интеллектуальные способности, но и воспитывает волевые качества, возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему.

3. Создать условия для внедрения ИКТ в образовательном процессе

Для работы по использованию ИКТ необходимо следующее оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран или используем свободную стену. Магнитола с коллекцией компакт – CD дисков. Для работы с видеоматериалами использую компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат. При использовании данных технологий воспитатель, прежде всего, должен руководствоваться санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений (СанПин 2.4.1.2660-10).

12.21. Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2-недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена: для детей 5 лет - до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 минут.

ИКТ может войти в жизнь ребёнка через игру. В игровом уголке расположены различные технические средства разные, бывшие в употреблении, сейчас используются для игр детей. Это: телефоны: стационарные и мобильные, калькуляторы, джойстики для компьютерных игр, клавиатура для компьютера, наушники, детский компьютер и др.

4. Использовать ИКТ повышения интереса к окружающему миру в работе с семьями воспитанников. ИКТ в организации работы с родителями. Современные родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. А это возможно, если педагоги и родители осведомлены относительно планов и намерений друг друга.

Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с семьями дошкольников:

  • минимизация времени доступа родителей к информации;
  • возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
  • обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
  • оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
  • рост объема информации;
  • оперативное получение информации родителями;
  • обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
  • оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

В условиях развития современного общества используются разнообразные формы работы с родителями ДОУ с использованием ИКТ (сотовая связь, сайты ДОУ, общение с родителями по электронной почте). Для родителей создана группа в Vaiber. Преимущества для родителей от группы:

имеют возможность следить за жизнью группы;

получают информацию в форме педагогических советов;

лучше узнают друг друга (их увлечения, интересы, педагогические взгляды).

Это очень актуально в настоящее время: не всегда родители могут сами приводить ребенка в детский сад, забирают детей обычно с прогулки, часто родители торопятся и не успевают прочитать информацию в группе. А дома вместе с ребенком всегда интересно заглянуть в группу в Vaiber, посмотреть вместе новые фотографии, выслушать сообщение ребенка о прошедших событиях. Родители знакомятся с информационным материалом не только в детском саду, но и дома. Родителям предоставляется возможность наблюдать за развитием детей в ДОУ через фотоальбомы, видеозаписи.

По результатам анкетирования родителей «телевизор-компьютер в семье», обратила внимание, что не все родители достаточно хорошо знакомы с правилами и подборкой компьютерных игр, предназначенных для дошкольников. Познакомила родителей с требованиями развивающих компьютерных игр. Исследовательский характер, лёгкость для самостоятельных занятий ребёнка, возрастное соответствие, занимательность, высокий технический уровень, развитие широкого спектра навыков и представлений. Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, что осуществляется в различных игровых технологиях. Это различные компьютерные игры «игрушки»: развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические, сетевые игры.

Игры на развитие математических представлений: «Баба Яга учится считать», «Остров Арифметики», «Лунтик. Математика для малышей».

Игры направленных на развитие основных психических процессов: «Звериный альбом», «Снежная королева», «Русалочка», «Спасем планету от мусора», «От планеты до кометы», «Маленький искатель».

Игры для развития памяти и воображения; «Говорящие словари» иностранных языков с хорошей анимацией; арт. - студии простейшие графические редакторы; игры-путешествия, бродилки; простейшие программы по обучению чтению и математике.

Использование правильных программ помогает не только обогащать знания детей, но и помогает повышать креативность ребенка. Выбор компьютерных игровых средств играет важную роль для использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе. В настоящее время выбор компьютерных игровых программных средств для дошкольников достаточно широк. Но, к сожалению, большинство из этих игр не рассчитаны на реализацию программных задач, поэтому могут использоваться лишь частично, преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Плюсы компьютерных игр: развивают логику, мышление, память, внимательность, реакцию, сообразительность. Минусы компьютерных игр, не рассчитанных на реализацию программных задач: могут привести к психическим расстройствам, ухудшению зрения, ухудшению физической подготовки, отставанию в умственном развитии, игровой зависимости.

Использование средств ИКТ, конечно же, не заменяет традиционных методов и технологий работы с родителями, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует родителей и тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

Наличие устойчивого познавательного интереса положительно сказывается на дальнейшем школьном обучении; на общем интеллектуальное развитии, в том числе и на формировании познавательных процессов личности. Проводимая работа доказывает и подтверждает необходимость, важность и эффективность применения существующих и создание оригинальных интерактивных форм обучения детей, способствующих развитию познавательной активности дошкольников.

Использование информационно-коммуникационных технологий для познавательного развития дошкольников в воспитательно-образовательном процессе:

  1. Способствует повышению моего профессионального уровня, как педагога, активизировало меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дало стимул к проявлению моих творческих способностей.
  • Я создаю авторские компьютерные игры с учетом реализации ФГОС ДО, в соответствии с СанПином, планом воспитательно-образовательного процесса и особенностей развития детей той или иной возрастной группы ДОУ.
  • Веду региональную интерактивную Школу для педагогов ДОУ по созданию компьютерных игр с использованием программы Microsoft Office PowerPoint.

 

  1. Увеличивает интерес детей к обучению, активизировало познавательную деятельность, повысило качество усвоения программного материала детьми. Использование мультимедиа средств превращает занятия в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Ребенок не только видит, воспринимает, действует, он переживает эмоции.

 

3. Поднимает уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни группы и результатах каждого конкретного ребёнка, усиливает интерес к событиям в детском саду.

 

Приложение:

1. Литература:

1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991, №5.

2. Дошкольное воспитание. – 2010 - № 12. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. – М.,1987 3.

3. Е. Вренёва. Мультимедийные технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи - Дошкольное воспитание - № 12 – 2010 стр.-7

4. Комарова Т.С, Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании. Мозаика Синтез, 2011.стр.- 15

5. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000, № 11

6. Новицкая Н. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008

7. Требования СанПиН 2.4.1.2660-10

 

Интернет-ресурсы:

«Дошкольник» http://doshkolnik.ru/0

«Сундучок» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru

Maam.ru - сайт для воспитателей детских садов

https://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html

Журнал «Дошкольное образование» https://dovosp.ru/j_dv

Журнал «Воспитатель детского сада» https://www.vospitatelds.ru

Журнал «Ребёнок в детском саду» https://dovosp.ru/j_rds

Опубликовано: 16.06.2020