Доклад «Современный детский дом»

Конференция: Современный детский сад

Автор: Яхтина Юлия Владимировна

Организация: ГКСУСОАО Детский дом «Солнечный»

Населенный пункт: Астраханская область, с. Черный Яр

Современный детский дом – это дом здоровья, радости, надежды, любви, заботливости, творчества, успеха, взаимопонимания, дружбы. Это одновременно маленький и огромный мир со своими правилами, законами, достижениями и проблемами. Это заведение с современными образовательными программами, направленными на формирование личности ребенка, то есть своего «Я», которые имеют прочный фундамент подражания лучших педагогов-классиков, как отечественных, так и зарубежных.

Современный детский дом – это слаженная работа всего коллектива: кружки по способностям, открытые мероприятия, закаливание, полноценное питание, медицинское обслуживание, интересные путешествия и тому подобное. Именно здесь дети ежедневно ступеньками знаний проходит свой путь развития. А окружают его талантливые воспитатели, которые имеют свой рецепт успеха в работе – любовь к детям, честность, доброта, терпимость, креативность, эмоциональность, артистизм, профессионализм. Очевидно, именно эти качества воспитателей имел в виду великий педагог В.Сухомлинский «...Быть хорошим учителем можно только будучи хорошим воспитателем…». Воспитатель – это взрослый человек, но в душе остается всегда ребенком. Педагог должен уметь выслушать ребенка, помочь ребенку всегда находить общий интерес с другими детьми. Современный воспитатель – это источник инновационных идей, которые превращаются в дидактические пособия, интересные занятия, в оформлении уголков.

В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования. Работа дошкольных образовательных учреждений строится на использовании новых учебных планов, вариативных программ. На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами меняется цель образовательной работы – вместо набора ЗУНов (знания, умения, навыки) предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные).

Для ребенка детский дом является домом, в котором он живет, развивается, познает мир через общение в коллективе. Детский дом можно назвать другим миром, этот мир имеет свои правила и устав.

В современном детском доме мне хочется видеть, удобный подъезд и парковочные места, красивые уличные площадки для детей, бассейн, живой уголок, разнообразные секции и кружки, удобные спальные места, развивающие игрушки. Что бы условия для деток были все лучше, игровые комнаты большие и светлые. Да и сейчас заметно, что детские дома преображаются. Они уже не такие как были раньше, взгляд обращен на ребенка, на его развитие. Ведь жизнь сейчас так интенсивна и не стоит на месте, значит и детский дом развивается, помогая справляться детям со всем, что ему предстоит преодолевать, становясь взрослым человеком.

Опубликовано: 02.07.2020