Развитие ребенка старшего дошкольного возраста

Конференция: Современный детский сад

Автор: Агаркова Юлия Николаевна

Организация: МБДОУ д/с №50 «Незабудка»

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Новороссийск

В ситуации психологии было описано большое количество раскладов к обсуждению трудности возрастной периодизации, но более знакомой в российской науке считается классификация периодов становления человека Даниила Борисовича Эльконина. Особенности периодизации становления психики человека считаются важной базовой задачей не лишь только возрастной, но и всей психической науки в целом. Разработка сего вопроса содержит самый весомый абстрактный смысл, т.к. станет содействовать выделению движущих сил становления на любом из рубежей личности и построению хорошей педагогической системы и структуры гармонического воспитания в целом. Совершенной формой, с которой малыш начинает вести взаимодействие, является вселенная общественных отношений, имеющих место быть в мире зрелых людей. Совершенная конфигурация, как считал Л.С. Выготский, - это та доля беспристрастной реальности (более высочайшая, чем степень, на котором располагается ребенок), с которой он вступает в конкретное взаимодействие; это та область, в которую малыш пробует войти. В дошкольном возрасте подобный формой считается мир зрелых людей
Переход ребят в старшую группу связан с кое-какими переменами в критериях их жизни и воспитания: они ныне подключаются в периодическую и больше трудную по содержанию коллективную работа. Программка и способы изучения покупают нрав учебной работы.
Основной образ работы малыша дошкольного возраста - сюжетно-ролевая игра. Игра относится к символико-моделирующему типу работы, в котором операционально-техническая сторона мала, сокращены операции, условны предметы. Впрочем игра даст вероятность подобный ориентации во наружном, видимом мире, которой практически никакая иная работа предоставить не имеет возможность. Все типы работы малыша дошкольного возраста, за исключением самообслуживания, приобретают моделирующий нрав. Суть каждого моделирования это воссоздание объекта в ином, не естественном материале, эти стороны, которые делаются предметом особого рассмотрения, особой ориентировки. Как раз в следствие этого Д.Б. Эльконин именовал игру "большой кладовой истинной творческой думы грядущего человека".
Взрослый человек является носителем конкретных социальных функций, вступающий в конкретные дела с другими людьми, использующий в собственной предметно-практической работы конкретные критерии.
Бывают замечены 1-ые приятели, как правило такового же пола. Огромную долю времени он проводит с ними. Случается кое-какое отдаление от близких людей.
Малыш обо всем уже содержит личное соображение. Имеет возможность приписать, кто и почему ему нравится или же не нравится. Он наблюдателен. Его довольно интересует все, собственно что случается кругом. Он жаждет найти предпосылки и связи меж разными появлениями. Малютка делается довольно автономным. Малыш использует в играх собственные свежие познания. К 6 годам он осваивает основную массу важных способностей. Этим образом, в предоставленной заметке мы обсудили особенности формирования дошкольника: становление его речи, мышления, фантазии и почти все другое.
Возможно устроить вывод, собственно что ребёнок в предоставленном периоде собственного взросление более всего подвержен влиянию со стороны социума, он требователен, любопытен. Было бы безвыходной попыткой постараться охарактеризовать особенности сознания малыша сего возраста, в случае если начинать не от цельного, а от отдельных частей. Наиболее важным в развитии малыша и его сознания считается то, что отдельные функции сознания малыша вырастают и развиваются при переходе от одного возраста к другому, но важным считается то, собственно что увеличивается и развивается понимание в целом. Данный подъем и становление сознания в первую очередь сказываются на том, собственно что меняется отношение меж отдельными функциями. Все понимание малыша этого возраста наличествует только постольку, потому что оно ориентируется работой восприятия. Центральная роль в системе функций принадлежит памяти — функции, связанной с коплением и переработкой его конкретного навыка. Это содержит довольно большое количество весомых следствий, но одним из наиглавнейших считается то, собственно что у малыша наиболее резким образом изменяется мышление. В случае если для малыша преддошкольного возраста думать значит понимать в заметных связях, то для малыша дошкольного возраста думать — означает понимать в собственных совокупных представлениях. Представление — это все точно также, собственно что обобщенное воспоминание. Данный переход к мышлению в совокупных представлениях есть
есть первый отрыв ребенка от чисто наглядного мышления.

Самым важным личностным механизмом, формирующимся в дошкольном возрасте, считается соподчинение мотивов. Оно появляется в начале дошкольного возраста и затем последовательно развивается. Именно с этими изменениями в мотивационной сфере ребенка связывают начало становления его личности.

Литература:

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1968.

2. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. - СПб. 1999.

3. Галигуззова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести. — М., 1996.

4. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. Гл. 111. Проблемы психического развития детей. — М., 1996.

5. Ильин ЕЛ. Мотивация и мотивы. — СПб., 2000.

Опубликовано: 13.10.2021