Развитие качества управления дошкольной образовательной организацией на основе информационно-коммуникационных технологий

Конференция: Современный детский сад

Автор: Смирнова Евгения Сергеевна

Организация: МБДОУ №33

Населенный пункт: г.Мурманск

Информатика и информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе, умение использовать возможности сети Интернет - такова реальность сегодняшнего дня. Информатизация дошкольного уровня отечественной системы образования выступает одной из тенденций развития информационного общества. Одна из его сторон, активно развивающаяся в последние годы, связана с внедрением средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в управление педагогическими системами. Модернизация системы дошкольного образования в стране внесла коррективы в представления о характере управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Стало очевидно, что проблемы обучения и воспитания, развития детей дошкольного возраста могут быть успешно решены только при совершенствовании системы управления, на основе научных принципов, достижений высокого уровня профессионализма руководителей дошкольных учреждений, повышения квалификации педагогов, модификации подходов к организации педагогического процесса. Сущностью информатизации управления ДОУ является процесс информационного обеспечения управленческой деятельности на основе применения современной вычислительной техники и средств связи с целью оптимизации функционирования педагогической системы, развития ее потенциала и расширения возможностей реализации социального заказа. Деятельность ДОУ непосредственно зависит от того, в какой степени руководитель и его заместители владеют информацией, как быстро они могут обработать информацию и довести ее до сведения участников образовательного процесса. Применение ИКТ позволяет на порядок поднять качество и культуру управленческой деятельности, создать резервы для работы в режиме развития. Внедрение ИКТ в сферу управления позволяет повысить такие показатели, как: - экономия затрат труда и времени;

- повышение информированности о состоянии управляемой системы; - оперативность принятия управленческих решений; - адекватность и продуктивность управленческих решений; - оптимизация и автоматизация информационных процессов; - повышение интеллектуального потенциала. Отличительной особенностью современной системы образования является резкое возрастание прямых и обратных потоков информации по всей вертикали управления. Традиционные формы работы с информацией практически пережили себя и, в этом плане, альтернативы использованию компьютерных технологий управленческого назначения нет. Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей представляет возможность ускорения процесса управленческой деятельности и, в целом, повышения её эффективности. Опыт работы нашего ДОУ показывает действительную возможность реализации основных задач информатизации в управленческой деятельности. В настоящий момент все члены администрации владеют компьютером и имеют его в личном пользовании. Делопроизводство организовано на базе использования унифицированных форм, делопроизводитель полностью владеет ИКТ, работает в таких программах как Microsoft Ecxel, Microsoft Word. Для более оперативного взаимодействия в учреждении создана локальная сеть, позволяющая ускорить работу с информацией. На средства, полученные от оказания дополнительных образовательных услуг, ДОУ имеет доступ к сети Internet. Электронная почта позволила наладить связь с Управлением образования и другими образовательными учреждениями и организациями, повысила оперативность при работе с входящей документацией, при выполнении приказов, распоряжений, отчетов и других документов. Большая работа в ДОУ была проведена по повышению квалификации педагогов в области ИКТ: педагоги прошли курсовую подготовку по программе «Intel –обучение для будущего», по обучению компьютерной грамотности педагогов ДОУ при городском ресурсном центре. В ДОУ старшим воспитателем был проведен семинар по использованию мультимедийных презентаций в образовательном процессе. В методкабинете создана медиатека для использования на занятиях. Программа Microsoft Power Point, создания презентаций, позволяет наглядно, доступно представлять любую информацию, что используется при проведении педагогических советов, семинаров, заседаний методических объединений, совещаний. Создание любой печатной продукции невозможно без использования программы Microsoft Publisher. Буклеты, бюллетени, другие шаблоны оформления для представления своей информации активно используются педагогами. По инициативе творческой группы педагогов был создан сайт ДОУ, где размещается информация о жизни детей в саду, вопросы воспитания и развития детей. В рамках работы сайта родители получили возможность общаться с педагогами и между собой. Внедрение информационных технологий позволяет повысить эффективность управленческой деятельности и это логичный и необходимый шаг в развитии ДОУ. Внедрение информационных технологий позволяет повысить эффективность управленческой деятельности и это логичный и необходимый шаг в развитии ДОУ.

Список используемой литературы:

1. Вифлеемский А.Б., Лозицкий И.Г. «Памятка руководителя государственного (муниципального) учреждения» М.-2013г, 281с.

2. Маслова С.И. Информатизация образования: направления, средства, технологии. - М.: МЭИ, 2008, 868 с.

3. Петренко, М. А. Единое информационное пространство образовательного учреждения / М. А. Петренко // Информационные ресурсы России. - 2008. - № 5. - С. 14-16.

4. Социальное управление процессами информатизации образования: муниципальный уровень // Высшее образование в России. - 2007. - № 10. - С. 61-69.

5. Суздальцев, Е. Л. Применение современных технических средств как фактор повышения качества обучения / Е. Л. Суздальцев // Информатика и образование. - 2008. - №9. - С. 125-126.

6. Уваров, А. Информатизация образования как инновационный процесс / А. Уваров, Г. Водопьян // Народное образование. - 2007. - № 9. - С. 139-145.

  • 1.pptx.zip.. 706,7 КБ
  • Опубликовано: 18.05.2015