Современные подходы к экологическому воспитанию дошкольников

Конференция: Современный детский сад

Автор: Сохань Татьяна Юрьевна

Организация: МБДОУ № 206

Населенный пункт: Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово

Введение

Дети дошкольного возраста обладают врожденной любознательностью и открытостью к окружающему миру, что делает этот период критическим для развития их понимания и оценки окружающей среды. Поскольку экологические проблемы продолжают формировать нашу планету, важно уделять приоритетное внимание экологическому образованию дошкольников, вооружая их знаниями и ценностями, необходимыми для того, чтобы стать экологически сознательными людьми.

Целью данного доклада является изучение современных подходов к экологическому воспитанию дошкольников. Изучая теоретические основы, текущие проблемы и инновационные стратегии, мы стремимся предоставить педагогам и родителям ценную информацию и практические рекомендации по улучшению экологического образования в условиях раннего детства.

В этом отчете мы сначала рассмотрим теоретическую основу экологического образования, определив его значение в контексте развития дошкольников. Затем мы углубимся в проблемы, возникающие при внедрении экологического образования, и изучим влияние технологий и урбанизации на связь детей с природой.

В докладе основное внимание будет уделено современным подходам к экологическому образованию с выделением трех ключевых областей: обучение на основе природы и отдых на свежем воздухе, устойчивые методы и экологически чистые рутины, а также использование мультимедийных и цифровых ресурсов. Каждый подход будет рассмотрен подробно, с акцентом на его преимущества, стратегии реализации и примеры успешных программ.

Кроме того, мы изучим важность сотрудничества между педагогами, родителями и сообществами в повышении экологической осведомленности дошкольников. Мы обсудим роль профессионального развития и обучения педагогов, а также значение постоянной оценки и оценки для обеспечения эффективности программ экологического образования.

Мы надеемся, что к концу этого отчета читатели не только поймут важность экологического образования для дошкольников, но и получат практическое представление о реализации эффективных программ. В конечном счете, этот отчет служит призывом к действию, призывая все заинтересованные стороны расставить приоритеты и инвестировать в экологическое образование для всестороннего развития наших детей и окружающей среды, которую они унаследуют.

 

 

 

2. Теоретическая основа

 

  1.  

2.1. Определение экологического образования дошкольников

Экологическое образование для дошкольников относится к целостному подходу, направленному на воспитание у маленьких детей понимания, оценки и рационального использования мира природы. Он включает в себя ряд мероприятий, мероприятий и учений, которые способствуют развитию экологической грамотности, экологической осведомленности и чувства ответственности по отношению к окружающей среде.

2.2. Теоретические основы и модели экологического образования

Теория экологических систем. Эта теория, основанная на работе Ури Бронфенбреннера, подчеркивает взаимосвязь людей с окружающей их средой. Экологическое образование дошкольников признает роль различных систем, в том числе семьи, сообщества и природного окружения, в формировании экологического понимания детей.

Экспериментальное обучение. Основанный на работах Джона Дьюи и Жана Пиаже, основанный на опыте подход к обучению утверждает, что дети создают знания, активно взаимодействуя с окружающей средой. Экологическое образование использует этот подход, предоставляя практический опыт, игры на свежем воздухе и возможности обучения на основе запросов.

Социально-конструктивистская теория. Эта теория, вдохновленная идеями Льва Выготского, подчеркивает важность социальных взаимодействий и культурных контекстов в обучении детей. В экологическом образовании совместная деятельность, групповые обсуждения и участие сообщества способствуют развитию экологических ценностей и взглядов.

2.3. Преимущества и задачи экологического образования дошкольников

Экологическая осведомленность: Экологическое образование развивает осведомленность дошкольников о мире природы, воспитывая чувство удивления, любопытства и признательности за окружающую среду. Взаимодействуя с природой, они развивают глубокую связь и сочувствие к живым организмам и экосистемам.

Экологическая грамотность: благодаря экологическому образованию дошкольники получают знания и понимание экологических концепций, таких как биоразнообразие, сохранение, экосистемы и устойчивость. Эта грамотность дает им основу для принятия обоснованных решений и ответственных действий в повседневной жизни.

Эмоциональное и когнитивное развитие: изучение природы и взаимодействие с ней в раннем детстве поддерживает когнитивный и эмоциональный рост детей. Это стимулирует их любознательность, способность решать проблемы, креативность и навыки критического мышления. Впечатления от природы также способствуют эмоциональному благополучию, уменьшают стресс и усиливают положительные эмоции.

Экологическое отношение и поведение: экологическое образование направлено на то, чтобы привить дошкольникам экологическое отношение и поведение. Воспитывая чувство экологической ответственности, сочувствие ко всем живым существам и понимание взаимосвязи природы, дети с большей вероятностью выработают привычки и методы, способствующие устойчивости.

Долгосрочное управление окружающей средой: важная цель экологического образования состоит в том, чтобы сделать дошкольников экологически ответственными гражданами. Воспитывая их экологическое сознание с раннего возраста, мы закладываем основу для будущего поколения, которое активно участвует в сохранении и защите окружающей среды.

Таким образом, экологическое образование для дошкольников опирается на теоретические основы, такие как теория экологических систем, эмпирическое обучение и социально-конструктивистская теория. Он предлагает многочисленные преимущества, в том числе экологическую осведомленность, экологическую грамотность, когнитивное и эмоциональное развитие, экологические установки и поведение, а также долгосрочное рациональное использование окружающей среды. Эти цели обеспечивают веское обоснование для определения приоритетов и включения экологического образования в дошкольные учебные программы и практику.

 

3. Актуальные проблемы экологического образования

3.1. Выявление ключевых проблем в реализации экологического образования дошкольников

Внедрение экологического образования для дошкольников не обходится без проблем. Понимание и решение этих проблем имеет решающее значение для успешной интеграции экологического образования в дошкольные учреждения. Некоторые ключевые проблемы включают в себя:

  1. Ограниченная осведомленность и расстановка приоритетов: Экологическое образование часто недооценивается или игнорируется в учебных программах дошкольного образования. Недостаток осведомленности о его важности и преимуществах, которые он предлагает, может помешать его интеграции в дошкольные программы.

  2. Нехватка времени: дошкольные учреждения часто сталкиваются с нехваткой времени и необходимостью охватить широкий спектр академических и развивающих областей. Это оставляет ограниченное время для включения экологических образовательных мероприятий и опыта, которые могут рассматриваться как несущественные или второстепенные.

  3. Недостаток ресурсов: Ограниченный доступ к ресурсам, включая финансирование, материалы и подготовленных преподавателей, представляет собой серьезную проблему для внедрения экологического образования. Дошкольным учреждениям может быть трудно обеспечить соответствующие открытые пространства, материалы для обучения на природе и возможности профессионального развития для педагогов.

 

  1.  

3.2. Анализ барьеров и ограничений, с которыми сталкиваются педагоги

Педагоги играют жизненно важную роль в реализации экологического образования для дошкольников. Однако они сталкиваются с различными барьерами и ограничениями, которые могут помешать их эффективной реализации. Некоторые общие барьеры включают в себя:

  1. Ограниченная подготовка и знания. Многим преподавателям может не хватать специальной подготовки или знаний в области экологического образования. Без надлежащего понимания экологических концепций и эффективных стратегий обучения педагогам может быть сложно обеспечить высококачественное экологическое образование.

  2. Ограничения учебной программы: Учебная программа дошкольного образования может быть построена вокруг академических предметов, что оставляет ограниченную гибкость для включения экологического образования. Педагоги могут столкнуться с необходимостью придерживаться строгих правил учебной программы, которые могут не отдавать приоритет экологическому содержанию или опыту.

  3. Меры оценки и подотчетности. Текущие меры оценки и подотчетности в дошкольном образовании часто сосредоточены на когнитивных и академических результатах, пренебрегая оценкой экологических знаний и отношений. Отсутствие акцента на экологическом образовании может затруднить педагогам оправдание выделения времени и ресурсов на его реализацию.

 

3.3. Влияние технологий и урбанизации на связь детей с природой

Технологии и урбанизация оказали значительное влияние на связь детей с природой, создав дополнительные проблемы для экологического образования дошкольников.

  1. Сокращение игр и исследований на свежем воздухе: более широкое использование цифровых устройств и переход к городской жизни ограничивают возможности дошкольников участвовать в неструктурированных играх и исследованиях на свежем воздухе. Доступ детей к природной среде и непосредственный опыт общения с природой могут быть ограничены, что влияет на их связь с миром природы.

  2. Отключение от природных циклов и процессов. Технологический прогресс и городской образ жизни часто отрывают детей от природных циклов и процессов, управляющих экосистемами. Это разъединение может помешать их пониманию экологических концепций и их способности оценить взаимосвязь в природе.

  3. Цифровые отвлекающие факторы. Повсеместное присутствие цифровых медиа и экранов может отвлекать дошкольников от взаимодействия с окружающей средой. Очарование цифровых развлечений не может конкурировать с возможностями для игр на свежем воздухе и обучения на природе.

Признание этих проблем и их основных причин имеет важное значение для разработки стратегий их преодоления. Решая проблему ограниченной осведомленности, предоставляя ресурсы и обучая педагогов, а также смягчая воздействие технологий и урбанизации, мы можем создать более благоприятную среду для реализации эффективных программ экологического образования для дошкольников.

 

4. Современные подходы к экологическому образованию

4.1. Обучение на природе и отдых на свежем воздухе

1. Польза активного отдыха на свежем воздухе для экологического сознания дошкольников

Привлечение дошкольников к мероприятиям на свежем воздухе и обучению на природе дает многочисленные преимущества для их экологической осведомленности:

  • Непосредственный опыт общения с природой: мероприятия на свежем воздухе дают детям непосредственный опыт общения с окружающей средой, позволяя детям наблюдать, трогать и исследовать свое окружение. Это непосредственное участие способствует чувству удивления, любопытства и связи с миром природы.

  • Сенсорная стимуляция: природа стимулирует все органы чувств, обеспечивая богатый сенсорный опыт, который способствует когнитивному и эмоциональному развитию детей. Виды, звуки, запахи и текстуры окружающей среды способствуют целостному пониманию и оценке окружающей среды.

  • Знание и понимание окружающей среды: занятия на свежем воздухе знакомят детей с различными экологическими концепциями, такими как жизненные циклы растений и животных, биоразнообразие и взаимозависимость живых организмов. Они узнают об экосистемах, местах обитания и важности сохранения.

 

2. Стратегии включения естественного обучения в дошкольные учебные программы

Чтобы включить естественное обучение в дошкольные учебные программы, педагоги могут использовать следующие стратегии:

  • Исследования на свежем воздухе: регулярно выделяйте время для игр на свежем воздухе и изучения природных условий, таких как парки, сады или близлежащие зеленые насаждения. Создайте возможности для детей, чтобы наблюдать и взаимодействовать с растениями, животными и природными материалами.

  • Прогулки на природе и экскурсии: организуйте прогулки на природе или экскурсии в местные леса, реки или заповедники. Эти экскурсии дают уникальный опыт обучения и способствуют более глубокому пониманию мира природы.

  • Искусство и ремесла, вдохновленные природой: объедините вдохновленные природой художественные занятия, такие как растирание листьев, природные коллажи. Эти мероприятия поощряют творчество, укрепляя связь между искусством и окружающей средой.

  • Садоводство и уход за растениями: разбейте сад или выделите место для горшечных растений в дошкольной среде. Привлекайте детей к садоводству, рассказывая им о росте растений, уходе за растениями и важности растений для окружающей среды.

 

4.2. Экологически безопасные практики и распорядок дня

  1. Обучение дошкольников переработке, сохранению и сокращению отходов

Включение уроков по переработке, сохранению и сокращению отходов в дошкольное образование помогает привить экологические привычки и методы:

  • Обучение вторичной переработке: Расскажите дошкольникам о важности вторичной переработки и надлежащем разделении материалов, подлежащих вторичной переработке. Установите мусорные баки в дошкольных учреждениях и привлекайте детей к ответственной сортировке и утилизации отходов.

  • Сохранение ресурсов: повысить осведомленность о сохранении природных ресурсов, таких как вода и энергия. Вовлекайте детей в обсуждения и мероприятия, которые способствуют ответственному использованию ресурсов и знакомят с методами сохранения, такими как выключение света и закрытие кранов, когда они не используются.

  • Сокращение отходов: Расскажите дошкольникам о концепции сокращения отходов и важности сокращения, повторного использования и перепрофилирования материалов. Поощряйте такие действия, как переработка поделок, использование обеих сторон бумаги и минимизация отходов упаковки.

 

  1. Поощрение экологических привычек дома и в дошкольной среде

Для поощрения экологических привычек воспитатели могут сотрудничать с родителями и внедрять экологически безопасные методы в дошкольной среде:

  • Вовлечение родителей: Предоставьте родителям ресурсы и информацию об экологически безопасных методах работы дома. Поощряйте обсуждения и делитесь практическими советами по устойчивому образу жизни, таким как компостирование, сокращение пищевых отходов и использование экологически чистых бытовых товаров.

  • Зеленая дошкольная среда: внедряйте в дошкольных учреждениях устойчивые методы, такие как использование экологически чистых чистящих средств, снижение потребления энергии и поощрение использования многоразовых материалов вместо одноразовых предметов.

  • Моделирование для подражания: преподаватели могут выступать в качестве ролевых моделей, демонстрируя и практикуя экологические привычки. Включая устойчивые методы в свой распорядок дня, они вдохновляют дошкольников на подобное поведение.

 

4.3. Мультимедийные и цифровые ресурсы для экологического образования

1. Роль технологий в повышении уровня экологического образования дошкольников

Технологии могут играть вспомогательную роль в экологическом образовании, предоставляя дополнительные ресурсы и возможности интерактивного обучения:

Опыт виртуальной природы: приложения виртуальной реальности (VR) или дополненной реальности (AR) могут имитировать захватывающий опыт природы, позволяя дошкольникам исследовать различные среды и взаимодействовать с виртуальными растениями и животными.

Мультимедийные презентации. Используйте мультимедийные презентации, видеоролики и документальные фильмы, чтобы познакомить дошкольников с различными экологическими понятиями. Визуальные и слуховые материалы могут улучшить их понимание и участие в экологических темах.

2. Оценка образовательных приложений, веб-сайтов и интерактивных платформ

При использовании цифровых ресурсов важно оценивать их качество, уместность и образовательную ценность:

Контент, соответствующий возрасту: выберите образовательные приложения, веб-сайты и интерактивные платформы, разработанные специально для дошкольников и предлагающие соответствующий их развитию контент на экологические темы.

Интерактивные и увлекательные функции. Ищите ресурсы с интерактивными функциями, такими как игры, викторины и интерактивное повествование, чтобы активно вовлекать дошкольников в процесс обучения.

Надежные источники. Убедитесь, что цифровые ресурсы поступают из авторитетных источников, таких как образовательные учреждения, экологические организации или доверенные издатели. Проверяйте достоверность информации и учитывайте отзывы и рекомендации пользователей.

Включая естественное обучение, обучая устойчивым методам и используя мультимедийные ресурсы, педагоги могут улучшить экологическое образование для дошкольников и способствовать более глубокому пониманию, связи и оценке мира природы.

 

5. Реализация эффективных программ экологического образования

5.1. Сотрудничество педагогов, родителей и сообщества

Реализация эффективных программ экологического образования требует сотрудничества между педагогами, родителями и широкой общественностью. Этот совместный подход усиливает воздействие и устойчивость усилий по экологическому образованию.

  1. Важность вовлечения родителей и семей в экологическое образование

Родители и семьи играют жизненно важную роль в поддержке и укреплении экологического образования дома и в обществе. Вовлечение родителей следующими способами может повысить эффективность программ экологического образования:

  • Обучение и семинары для родителей. Проводите семинары и информационные сессии для родителей, чтобы повысить их осведомленность об экологическом образовании и предоставить им практические стратегии внедрения экологически безопасных методов в домашних условиях.

  • Партнерство между школой и домом: поощряйте открытые каналы связи между педагогами и родителями для обмена информацией, ресурсами и идеями, связанными с экологическим образованием. Сотрудничайте в совместных проектах и ​​мероприятиях, направленных на повышение осведомленности об окружающей среде как в школе, так и дома.

  1. Привлечение местного сообщества к повышению осведомленности об окружающей среде

Местное сообщество может служить ценным ресурсом и партнером в инициативах по экологическому образованию. Вовлечение сообщества следующими способами может усилить воздействие программ экологического образования:

  • Приглашенные докладчики и эксперты: пригласите местных экспертов-экологов, ученых или членов сообщества, обладающих опытом в области устойчивого развития, чтобы они поделились своими знаниями и опытом с дошкольниками. Эти взаимодействия дают примеры из реальной жизни и вдохновляют детей играть активную роль в охране окружающей среды.

  • Общественные проекты: Сотрудничайте с общественными организациями или местными властями для реализации проектов, направленных на повышение осведомленности об окружающей среде. Эти проекты могут включать в себя инициативы по посадке деревьев, уборку в сообществе или создание экологически чистых пространств в сообществе.

 

5.2. Профессиональное развитие и обучение педагогов

Оснащение педагогов необходимыми знаниями и навыками имеет важное значение для успешной реализации программ экологического образования. Возможности профессионального развития и обучения могут повысить уверенность и компетентность педагогов в проведении эффективного экологического образования.

  1. Предоставление ресурсов и возможностей обучения для преподавателей

Предоставление педагогам следующих ресурсов и возможностей для обучения может помочь им эффективно внедрить экологическое образование:

  • Поддержка учебной программы: предоставление педагогам учебных материалов, планов уроков и учебных ресурсов, специально разработанных для экологического образования в дошкольных учреждениях. Эти ресурсы должны соответствовать установленным образовательным стандартам и руководящим принципам.

  • Семинары и программы обучения: Проведение семинаров по повышению квалификации и учебных программ, ориентированных на экологическое образование. На этих занятиях должны быть рассмотрены теоретические основы, педагогические подходы и практические стратегии интеграции экологического образования в учебную программу.

  • Доступ к экспертным знаниям: Обеспечьте доступ к экспертам в области экологического образования, науки об окружающей среде или смежных областях, которые могут дать рекомендации и поддержку преподавателям. Это может быть через программы наставничества, онлайн-форумы или сеансы приглашенных докладчиков.

 

  1. Обмен передовым опытом и примерами успешных программ экологического образования

Обмен передовым опытом и тематические исследования успешных программ экологического образования могут вдохновить и направить педагогов в их усилиях по реализации:

  • Создайте обучающее сообщество: создайте платформу для педагогов, чтобы они могли делиться своим опытом, проблемами и историями успеха в реализации экологического образования. Это может быть онлайн-форумы, семинары или регулярные встречи.

  • Демонстрация успешных программ: выделяйте и отмечайте образцовые программы экологического образования в дошкольном сообществе и за его пределами. Это признание не только мотивирует педагогов, но и вдохновляет других на принятие эффективных стратегий.

  • Исследования и публикации: Поощряйте педагогов документировать и публиковать свой опыт и выводы, связанные с экологическим образованием. Это способствует культуре обмена знаниями и предоставляет ценный ресурс для других преподавателей и исследователей.

Содействуя сотрудничеству между педагогами, родителями, предоставляя педагогам возможности профессионального развития и обучения, а также обмениваясь передовым опытом, реализация программ экологического образования может быть более эффективной и устойчивой, в конечном итоге воспитывая экологически сознательных и ответственных дошкольников.

 

6. Оценка экологических знаний и методы оценки

Оценивание является важнейшим компонентом программ экологического образования для дошкольников. Оно помогает оценить эффективность программ, оценить экологические знания и отношение детей и определить области, требующие улучшения.

1. Методы оценки экологических знаний и установок дошкольников.

Оценка экологических знаний и отношения дошкольников требует вдумчивого рассмотрения методов, подходящих для развития. Некоторые эффективные методы оценки включают в себя:

  1. Наблюдения. Оценки с помощью наблюдений включают систематическое наблюдение за взаимодействием детей с окружающей средой, их участием в деятельности на природе и их пониманием экологических концепций. Наблюдения могут дать ценную информацию о поведении детей, их отношении и уровне понимания.

  2. Интервью и беседы. Интервью один на один или неформальные беседы с дошкольниками могут помочь оценить их знания, отношение и опыт, связанные с окружающей средой. Участие в открытых дискуссиях позволяет педагогам получить представление о понимании и взглядах детей.

  3. Оценка на основе проектов. Назначение проектов или заданий, которые требуют от дошкольников применения их экологических знаний и навыков, может обеспечить целостную оценку их понимания. Проекты могут включать создание журнала о природе, проектирование устойчивой среды обитания или участие в общественной экологической инициативе.

2. Разработка соответствующих инструментов и методов оценки

При разработке инструментов и методов оценки важно учитывать следующие факторы:

  1. Соответствие развитию: Убедитесь, что инструменты оценки соответствуют способностям и особенностям развития дошкольников. Используйте соответствующий возрасту язык, визуальные материалы и мероприятия, которые привлекают и доступны для юных учащихся.

  2. Подлинность и контекстуальная релевантность. Создавайте оценки, отражающие реальные жизненные ситуации и контекст окружающей среды. Оценки должны быть содержательными и соотноситься с повседневным опытом детей в природе.

  3. Разнообразие методов оценки: используйте комбинацию методов для выявления различных аспектов экологических знаний и отношения детей. Это может включать письменные ответы, рисунки, ролевые игры и практические занятия для удовлетворения различных стилей обучения.

 

3. Важность постоянной оценки

Непрерывная оценка и совершенствование необходимы для постоянного развития и эффективности программ экологического образования для дошкольников. Этот процесс включает в себя:

  1. Регулярная оценка и обратная связь: проводите периодические оценки для измерения прогресса детей, оценивайте результаты программы и собирайте отзывы от педагогов, родителей и других заинтересованных сторон. Эта обратная связь помогает определить сильные стороны и области, требующие улучшения.

  2. Анализ данных и размышления: проанализируйте данные оценки, чтобы определить закономерности, тенденции и области, в которых детям может потребоваться дополнительная поддержка. Подумайте об эффективности стратегий обучения, ресурсов и реализации программы, чтобы принять обоснованные решения для улучшения.

  3. Адаптация и совершенствование программы: используйте результаты оценки для адаптации и улучшения программы экологического образования. Это может включать в себя пересмотр учебных материалов, корректировку подходов к обучению, предоставление дополнительных ресурсов или включение новых видов деятельности для лучшего удовлетворения потребностей дошкольников.

Внедряя всесторонний процесс оценки и оценки, программы экологического образования могут обеспечить их постоянную актуальность, эффективность и влияние на экологические знания, отношения и поведение дошкольников. Непрерывная оценка позволяет принимать решения на основе фактических данных и постоянно улучшать качество программы.

 

 

8. Заключение

 

В данном докладе мы рассмотрели современные пути экологического образования дошкольников. Мы обсудили теоретические основы экологического образования, определили текущие проблемы и представили инновационные подходы и тематические исследования в этой области. Давайте теперь резюмируем основные выводы и идеи:

  1. Экологическое образование для дошкольников включает в себя развитие их понимания, связи и оценки мира природы, поощрение устойчивых методов и воспитание чувства экологической ответственности.

  2. Обучение на природе и занятия на свежем воздухе имеют множество преимуществ для экологического сознания дошкольников, включая повышение сенсорной активности, усиление когнитивного развития и улучшение самочувствия.

  3. Устойчивые методы и экологические привычки играют решающую роль в экологическом образовании, обучая дошкольников переработке, сохранению и сокращению отходов, поощряя их к выработке экологических привычек дома и в дошкольной среде.

  4. Интеграция мультимедийных и цифровых ресурсов может улучшить экологическое образование, предоставляя дошкольникам интерактивный и увлекательный опыт обучения. Однако важно оценить качество и целесообразность этих ресурсов.

  5. Сотрудничество между педагогами, родителями и сообществами имеет важное значение для успеха программ экологического образования, поскольку оно способствует целостному подходу и укрепляет экологическую осведомленность и действия детей.

  6. Возможности профессионального развития и обучения для педагогов имеют жизненно важное значение для обеспечения их необходимыми знаниями, навыками и ресурсами для эффективного экологического образования.

  7. Непрерывная оценка и совершенствование имеют решающее значение для постоянного развития и эффективности программ экологического образования, обеспечивая их актуальность и влияние на экологические знания, отношения и поведение дошкольников.

На основании полученных данных мы предлагаем следующие рекомендации по совершенствованию экологического образования дошкольников:

  1. Включите обучение на основе природы и занятия на свежем воздухе в учебные программы дошкольных учреждений, чтобы способствовать практическому взаимодействию с окружающей средой.

  2. Обучайте устойчивым методам и продвигайте экологические привычки, интегрируя мероприятия по переработке, сохранению и сокращению отходов в повседневную жизнь.

  3. Используйте мультимедийные и цифровые ресурсы, которые соответствуют требованиям развития и предлагают интерактивный и увлекательный контент для повышения качества экологического образования.

  4. Содействовать сотрудничеству между педагогами, родителями и сообществами для создания поддерживающей сети, которая укрепляет экологическое образование как в школе, так и дома.

  5. Предоставление педагогам возможностей для профессионального развития и обучения для повышения их знаний, навыков и уверенности в обеспечении эффективного экологического образования.

  6. Внедрить комплексный процесс оценки для измерения прогресса детей, сбора отзывов и постоянного улучшения программ экологического образования.

 

В заключение, экологическое образование для дошкольников играет жизненно важную роль в воспитании экологического сознания и устойчивого поведения с раннего возраста. Мы призываем педагогов, родителей, и сообщества уделять приоритетное внимание экологическому образованию и инвестировать в него путем:

  1. Признание важности экологического образования в формировании поколения экологически ответственных людей.

  2. Предоставление ресурсов, поддержки и обучения педагогов для реализации эффективных программ экологического образования.

  3. Содействие сотрудничеству и партнерству между заинтересованными сторонами для создания согласованного и целостного подхода к экологическому образованию.

  4. Выделение финансирования и ресурсов для разработки и реализации инициатив по обучению на основе природы, устойчивых практик и инновационных подходов.

Принимая эти меры, мы можем дать дошкольникам возможность стать информированными и активными защитниками окружающей среды, укрепляя их связь с природой и обеспечивая устойчивые перспективы для будущих поколений. Давайте коллективно возьмем на себя ответственность обучать и вдохновлять наших дошкольников на создание более зеленого и экологически сознательного мира.

 

 

 

8. Список использованной литературы

1. Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию/О.А.Воронкевич. – С.Пб.: Детство – Пресс, 2001. – 156 с.

2. Лучич, м.в. Детям о природе/М.В.Лучич. – М.: Просвещение, 1989. – 140 с.

3. Маневцова, Л.М. Мир природы и ребёнок/Л.М.Маневцова. – С.Пб.: Акцидект, 1998. -318 с.

4. Николаева, С.Н. Методика Экологического воспитания в детском саду/С.Н.Николаева. – М.: Просвещение, 1999. – 207 с.

5. Федотова, А.М. Познаём окружающий мир играя: сюжетно – дидактические игры для дошкольников/ А.М. Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с.

6. https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-v-organizatsii-raboty-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-doshkolnikov/viewer

7. https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskoe-vospitanie-v-detskom-sadu/viewer

8. https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-detskogo-sada-s-semiey-kak-vazhnyy-faktor-ekologicheskogo-obrazovaniya-doshkolnikov/viewer

9. https://cyberleninka.ru/article/n/rol-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii-i-semi-v-ekologicheskom-vospitanii-detey/viewer

 

Опубликовано: 23.12.2023