Организация ЛОР с детьми младшего возраста
Конференция: Игровая деятельность по ФГОС ДО
Автор: Меркушова Виктория Валерьевна
Организация: МАДОУ № 11 «Сказка»
Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Кумертау
Вот и наступило долгожданное лето. Природа радуется ласковым солнечным лучам, манит к себе ребят.
В летнее время прием детей, зарядка и физкультурные занятия проводятся на свежем воздухе.
Летом дети долго гуляют на воздухе. Надо сделать так, чтобы во время прогулки дети занимались интересной деятельностью. Игр с песком и водой – любимые игры детей, отвечающие их интересам и возможностям, к тому же они способствуют оздоровлению и закаливанию детей.
Ребята знакомятся со свойствами песка, постигают приемы строительства из него учатся действовать с водой. В итоге у них развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности, эстетический вкус.
Успех прогулки, организация игровой деятельности, а значит, и воспитательного процесса во многом зависит от наличия разнообразия. В каждой игре должны быть свои атрибуты. Игрушки помогают ребенку реализовать свой игровой замысел, отразить в игре жизненные наблюдения, пробуждают и развивают фантазию.
Каким же образом побуждать детей к играм с песком и водой, как наполнить их деятельность интересным содержанием?
Игры с песком.
Песок должен быть обязательно влажным. Для игр с песком используем пластмассовые ведерки, совочки, грабли, формочки, игрушки, игрушки отличающиеся прочностью, легко моющиеся, а так же дополнительные материалы: дощечки, фанерные трафареты, изображающие дома, транспортными средствами, деревья.
Я предлагаю для игры с песком кукольную посуду, цветные пленки, фантики от конфет, палочки для рисования, искусственные цветы, фанерные пластины, куски клеёнки.
Учу детей сгребать песок в кучу с помощью совков и лопат, поливать песок водой из лейки, накладывать песок в формочки, утрамбовывать его и печь куличи, пирожки, пряники, торты и другие угощения для кукол.
Можно построить будку для собачки. Я показываю, как для этого надо сгрести песок в кучу, уплотнить его сделать совком углубления у основания, и предлагаю малышу поместить туда собачку.
Дети с удовольствием проводят в песке дорожку. С этой целью показываю как продвигать дощечку слегка придавливая её плашмя к песку. Вместе с детьми делаем на дорожке кочки, ямки, постройку обыгрываем. Продвигаю по дорожке игрушку и приговариваю народную потешку: «По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке в ямку бух!».
Показываю детям, как делать торты, башни, домики с помощью формочек. Учу детей строить горки. Для этого насыпаю кучу песка, утрамбовываю, затем с помощью дощечки прокладываю спуск с горки.
С детьми мы строили скамейку, ворота, стол, стул, мост. Для этого на один или два куличика, стоящих рядом, накладываем пластинку.
Показываю малышам, как сделать забор, сгребая песок с двух сторон руками и уплотняя его, постепенно подстраивая сооружения в длину. Ребята очень любят рыть в песочных кучах вдвоем с двух сторон, пока руки не соединяться внутри тоннеля.
С большим желанием дети выкладывают на песке фигурки из мозаики. Мозаику нам заменили крышки от бутылок с минеральной водой. Перечень игр с песком:
- Точка, точка, …
Палка, палка, огуречек.
- Лабиринт для мышки.
- Мозаика из крышек.
- Лото из камешков.
- Остров сокровищ.
- Секретики.
- Песочные скульптуры.
- Следы на песке.
- Узнавалки.
- Волшебное превращение.
- Художник.
- Посадка цветов.
Игры с водой.
Для организации игр с водой на участке использую пластмассовый тазик. Устанавливать тазик с водой необходимо так, чтобы дети имели возможность играть с водой стоя.
Учу детей ловить сучками рыбок, пускать кораблики, лодочки, разноцветные шарики, переливать воду из ведра в ведро, наливать воду в воронку и наблюдать как она течет в отверстие. Малыши бросают камушки в воду, наблюдают, как они тонут, моют игрушки, купают кукол.
В сюжетных играх дети любят использовать одновременно и песок, и воду. При этом даже традиционные игры «Семья», «Детский сад», наполняется разнообразным содержанием (кукол можно водить на пруд загорать, учить плаванию, катать на лодках).
Организую игры с водой, показываю приемы работы с материалом, помогаю развивать сюжет, поддерживаю изобретательность, стимулирую желание всех детей участвовать. В современных играх с водой и песком развевают у детей самостоятельность, формируют в них устойчивые мотивы к совместной активной деятельности. Перечень игр с водой:
- Наливаем – выливаем – измеряем.
- Вода и воздух.
- Тонет – не тонет.
- Окрашивание воды.
- Не пролей.
- Аквариум.
- Ну ка вылови.
- Игра с водой и губкой.
- Вода принимает форму.
- Пускаем кораблики.
- Смешные пузырьки.
- Водяная мельница.
На прогулке летом дети много двигаются. И важно развивать двигательную активность в нужном направлении, стимулировать те движения, которые в повсеместной жизни встречаются редко. Например, подпрыгивать на месте как можно выше. Я эту задачу решила так: на ветке деревьев повесила на тесемках бабочек.
Подвижные игры – неотъемлемая часть прогулки, а длинным летним днем я организую их несколько раз. Игра стане эмоциональней, если малыш оденет шапочку, подвеску на грудь, т.е. будет иметь конкретный символ, образу которого подражает в своих действиях. Изготовила атрибуты к подвижным играм. А чтобы они подольше нам послужили, обтянула скочем.
Мяч – любимая игрушка детей.
Вот в эти игры мы играем с детьми:
- Съедобное – не съедобное.
- Меткий стрелок.
- Лягушки.
- Мяч по кругу.
- Именной мяч.
- Скачущий мяч.
- Догони колобка.
- Неуловимый мяч.
Наблюдение составляет часть прогулки.
Наблюдаем летом.
- За божьей коровкой.
- За ветром.
- За елью.
- За цветником.
- За цветением липы.
- За солнцем.
- Рассматриваем летнюю одежду.
- За дождем.
- За радугой.
- За деревьями.
- За транспортом.
- За состоянием погоды.
- За птицами.
- За собаками.
- За облаками.
- Знакомство с тротуаром.
- За кошкой.
- За растительным миром.
- За работой дворника.
- За работой шофера.
- За небом.
- Знакомство с правилами поведения пешехода.
- Рассматривание следов на песке.
- За насекомыми.
Труд входит в структуру прогулки. Дети на участке вскапывают песок, поливают его из лейки водой, убирают мусор, подметают дорожки, вытряхивают песок из сандалей, выносят песочные наборы.
В летний период провожу с детьми беседы на следующие темы:
- Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками.
- О ПДД.
- О пожарной безопасности.
- Ядовитые растения.
- Съедобные и не съедобные грибы.
- Лекарственные растения.
- О пользе молока.
- Правила поведения при встречи с насекомыми.
- Как вести себя в песочнице.
- О солнечном ударе.
Каждую пятницу провожу развлечение с целью вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься физкультурой, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням, развивать культурно-гигиенические навыки, усваивать нормы поведения.
Перечень развлечений.
- Как мы лечили петуха.
- Про куклу.
- Витаминная семья.
- Машино утро.
- Вкусное молоко.
- Как зайчонок Степа в лесу заблудился.
- У Мишки в гостях.
- Чтобы нам не болеть.
- День здоровья.
- Мой мишка.
Дети с удовольствием играют в игры по ПДД.
- Воробышки и кот.
- Бегущий светофор.
- Да и нет.
- Птички – зайчики.
- Цветные автомобили.
- Знающий пешеход.
- Стоп.
Составила картотеку опытов с песком, водой, применяю в работе с детьми. Так же провожу работу с родителями:
- Консультации «Клещевой энцефалит».
- Геморрагическая лихорадка.
- Как учить детей ПДД.
- Анкета «Я и мой ребенок на улицах города».
- Консультация «Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы».
- О правилах поведения на воде.
- Изготовление материала для игр с песком.
- Приобретение песочных наборов.
Осуществляя летнюю оздоровительную работу, опираясь на опыт, знания и умения детей. Стремлюсь, чтобы летняя прогулка была для ребят интересной, содержательной и способствовала оздоровлению и закаливанию детей.
Литература.
- А.Н.Ионова. Играем, гуляем, развиваем.
- Дошкольная педагогика (март – апрель 2008г.).
- Лена Данилова. Игры с водой (для детей 1-3 лет).
- О.А.Новиковская. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников.
- К.Ю.Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников.
- Л.Б.Поддубная. Правила дорожного движения мл.группа.
- Серия наглядно-дидактических пособий.