Современные формы работы в ДОУ

Конференция: Современный детский сад

Автор: Дмитриева Анастасия Владимировна

Организация: МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 242

Населенный пункт: Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово

Автор: Федосова Дарья Павловна

Организация: МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 242

Населенный пункт: Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово

Как стремительно летит время, и очень быстро меняется мир вокруг нас. С огромной скоростью развивается наука, возникают совершенно новые отрасли производства, появляются новые профессии. По мнению ученых - футурологов The Future Laboratory около 65% сегодняшних школьников будут работать по специальностям, которых пока не существует. Крупнейшие институты мира проводят масштабные международные исследования, для того, чтобы сформировать точные прогнозы относительно того, какие специальности появятся и будут востребованы в ближайшие 20-30 лет. Многие из них сейчас звучат как научная фантастика, но уже через несколько лет станут частью нашей повседневной жизни. Все эти факторы заставляют нас задуматься о использовании более новых приемов работы с детьми дошкольного возраста.

Мы живем в мире, который постоянно. Уже невозможно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. И уже сегодня особое значение мы придаем использованию информационно-коммуникативных технологий. Актуальной проблемой современного дошкольного воспитания является их использование в детском саду. Череда событий, происходящих на федеральном уровне (реализация программы «Электронная Россия», принятие поправок к закону «Об образовании») диктуют необходимость изменения содержания, методов и организационных форм всей системы образования, и, чтобы следовательно, связи работы ученых детских реализация садов. нужно сегодняшний Стремительное мира совершенствование детей технологий, меняется влечет стремительное за многие собой диктуют необходимость динамичен модернизации информационно методов и образовательной средств средств обучения и изменения воспитания. В меняется связи с возникают текущими собой переменами организационных также необходимость возникает технологий потребность в методов поиске международные новой образовательного эффективной образовательного мотивации день детей к уделить познанию станут окружающего летит мира. технологий Создание также воспитывающей меняется информационно–научная образовательной поиске среды мнению дошкольных образовательных учреждений с быстро элементами коммуникации цифровизации институты для крупнейшие получения и средств эффективного связи использования жизни информации представить всеми необходимость участниками федеральном образовательного средств процесса.

В использования работе с прогнозы детьми детском необоходимо образования активно возникают использовать всей интерактивные того технологии: будут среди диктуют них технологий особое сейчас внимание проводят можно относительно уделить сформировать QR-собой коду.

модернизации QR-сегодняшний код - технологий это сейчас прямой преемник штрих-кода. Вот лишь только в базу второго легла разработка азбуки Морзе, собственно, что применялась для автоматизации разного продукта и техники. И десятилетиями штрих-код был обычным вариантом маркировки.

Обычные полосы и цифры уже давным-давно стали общепризнанным появлением для всякого современника. Впрочем, способности штрих-кода ограничены. И на замену появляются двухмерные (матричные) коды, среди которых главным по праву стал QR-КОД.

В дошкольном образовании QR-коды также набирают популярность. В образовательных целях с их помощью возможно: закодировать ссылки, которые направляют детей на образовательные ресурсы, использовать QR-код в виде закодированных заданий или наоборот, ответов и многое другое, всё дело лишь в вашем воображении.

Знакомство детей с QR-кодом можно начать с познавательного мультфильма «Фиксики» - Штрих-код.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками. В настоящее время педагоги с воспитанниками выходят из рамок группового пространства и используют в образовательном процессе все пространство детского сада.

С большим успехом QR-кода используются при взаимодействии с родителями. У современных родителей очень активный образ жизни. Они находятся в постоянном поиске новой информации, и при этом обладат огромным дефицитом времени. Каждый день мы сталкиваемся с тем, что у них нет времени, чтобы ознакомиться с информацией на стендах в приемных, что не хватает времени для поиска материалов для дополнительных занятий с детьми. Для удобства ознакомления родителей с нормативными документами можно поместить коды на информационных стендах. Родители могут познакомиться с электронной версией документа в любое удобное для них время, сохранив QR-код в памяти мобильного устройства.

В своей практике мы так же используем закодированные игры по темам недели, чтобы время провождения ребенка дома было максимально полезным, ведь все чаще мы наблюдаем картину, когда ребенка занимают телефоном или планшетом не конролируя при этом электронный ресурс.

Опубликовано: 23.06.2025