Развитие творческих навыков сотрудничества у дошкольников и умений в передаче своих впечатлений от общения с природой родного края в продуктивных видах деятельности

Конференция: Современный детский сад

Автор: Видишева Галина Сергеевна

Организация: Детский сад «Солнышко» ОСП МОУ Ульканская СОШ № 2

Населенный пункт: Иркутская область, р.п. Улькан

Уважаемые коллеги и участники конференции!

Мое выступление направлено на важность развития творческих навыков сотрудничества у дошкольников и умений в передаче своих впечатлений от общения с природой родного края в продуктивных видах деятельности. В раннем детстве, дети активно осваивают мир вокруг себя и развивают свои когнитивные, эмоциональные и социальные навыки. Поэтому стимулирование их творческого мышления, сотрудничества и любви к природе имеет огромное значение.

Первый аспект, на который я хотела бы обратить ваше внимание, - это развитие творческих навыков сотрудничества у дошкольников. Сотрудничество играет важную роль в формировании коммуникативных навыков и развитии социальных связей. Через коллективные игры, проектные и исследовательские задачи, мы можем помочь детям научиться работать в команде, слушать и уважать мнение других, делиться идеями и решать проблемы совместными усилиями. Для достижения этих целей мы можем использовать разнообразные методы и подходы. Например, организация совместных творческих проектов, где дети будут работать в маленьких группах и решать различные задачи, способствующие развитию их сотрудничества. Это может быть создание коллективного рисунка, аппликации, поделки. Важно обеспечить поддержку и руководство со стороны взрослых, чтобы дети могли успешно сотрудничать, развивать творческие и проблемно-поисковые навыки. Например, можно предложить детям создать большой коллаж из разных материалов, где каждый ребенок будет отвечать за определенную часть работы, а затем объединить все элементы в единое творческое произведение. В своей работе я практикую занятия где дети работают в парах или небольшими подгруппами, а также и коллективные работы.

Второй аспект моего доклада связан с передачей впечатлений от общения с природой родного края в продуктивных видах деятельности. Природа - это бесконечный источник вдохновения и возможностей для развития детей. Они могут учиться наблюдать, анализировать, экспериментировать и передавать свои впечатления через различные формы творческого выражения - рисунки, поделки. Одним из способов развития этих умений является организация экскурсий и практических занятий в природной среде, в этом мне помогают педагоги, и родители. Например, дети собирают различные растения и создают свою природную коллекцию, а затем из собранных растений изготавливают поделки и участвуют в творческих выставках.

Важно отметить, что успешное развитие творческих навыков сотрудничества и умений в передаче впечатлений от обращения с природой родного края требует поддержки взрослых. Нам взрослым важно создать подходящую образовательную среду, где дети могут свободно выражать свои идеи, чувства и мысли. Мы должны стимулировать детей к творческому процессу, задавать вопросы, поощрять их исследовательский подход и помогать им развивать свои умения.

В заключение, хотела бы подчеркнуть, что развитие творческих навыков сотрудничества у дошкольников и умений в передаче своих впечатлений от общения с природой родного края в продуктивных видах деятельности является неотъемлемой частью их развития. Это помогает формированию коммуникативных навыков, развитию социальных связей, креативности и любви к природе. Для достижения этих целей нам необходимо поддерживать детей в их творческом процессе. А результатом будет не только развитие индивидуальных навыков, но и формирование активного и гармоничного отношения к миру вокруг нас.

Спасибо за внимание и удачи в вашей работе по развитию творческого потенциала детей!

Опубликовано: 10.07.2025