Современный детский сад
Конференция: Современный детский сад
Автор: Станиславская Елена Викторовна
Организация: МАДОУ «Росинка»
Населенный пункт: Тюменская область, город Ноябрьск
Сад – это участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами. Детский сад – это воспитательное учреждение для детей дошкольного возраста. По рассказу «Бывшие люди» Максима Горького «Дети - живые цветы земли» Если поиграть словами, то получится, что учреждение, где находятся дети до школы, является садом, где растут цветы, за которыми надо ухаживать и воспитывать. Поэтому человек работающий в детском саду называется – воспитателем.
У каждой вещи есть две стороны – физическая и духовная. Каким должен быть детский сад сегодня? Здание можно построить круглым, треугольным, прозрачным и из чистого золота. Это забота проектировщиков и строителей!
Если цветам нужен свет, своевременный полив, подкормка, то дети это существа разумные. Они растут и получают жизненный опыт отовсюду. Задача усложняется – надо накормит едой в прямом смысле, а еще дать пищу духовную.
Важно кто будет давать эту духовную пищу детям! Что может дать уставший, безграмотный невротик юному созданию? Ребёнок не только берёт, а еще и повторяет.
Слово «педагог» с древнегреческого переводится, как «ведущий мальчика». В педагоги избирали обыкновенно таких рабов, которые не были пригодны были для физической работы, но отличались верностью дому. Им поручалось охранять воспитанника от физических и нравственных опасностей, сопровождать ребёнка в школу и быть неотлучно при нём во время выходов из дома, под строжайшей ответственностью.
Учитель из горьковского рассказа, собирал детей вокруг себя, шел с ними в поле, к реке. Кормил их булками, яблоками, орехами, которые бедные дети жадно поедали. Потом они играли на свежем воздухе, шумели и смеялись.
Времена меняются, а суть воспитания остаётся прежним – знания, внимание, забота и безопасность. Если в Древней Греции было достаточно сопроводить хозяйского сына в школу, во времена Горького накормить и поиграть игр с детьми из нищих и бедных семей, то в современном детском саду должны работать, в первую очередь, люди, лишенные нравственных изъянов, с устойчивой психикой, быть мобильными и творческими, с умением быстро и качественно восстанавливать свои ресурсы, эмоциональную сферу. Важно, с каким настроением и отношением каждый человек выполняет свои обязанности. В современном детском саду не должно быть случайных людей. Доброе отношение и забота не заменять ни один дидактический материал. Не всегда под рукой в будущем у ребёнка может быть, в критической или иной ситуации, какое-то инновационное техническое средство, которое поможет ему. А вот знание и понимание, что такое «любовь, уважение, дружба» они спасали и выручали человека во все времена.
И не обязательно любить детей, тем более чужих. Нужно любить в первую очередь себя, своё дело и делиться своей жизненной мудростью с теми, кого вам доверили!