Берегите лес

Конференция: Современный детский сад

Автор: Добрынина Надежда Юрьевна

Организация: МОУ Королевщинская СОШ

Населенный пункт: Тверская область, п. Новоселки

Цель:

- расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. 

Задачи:

— образовательные —  расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

— развивающие —  развивать воображение, образное восприятие, творчество;

— воспитательные – формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

Методы и приёмы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный.

Оборудование и материалы: ватман, кисточки, краски.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево».


 

Ход:

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-лесовичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста, Лесовичку.  (ответы детей). Посмотрите, какие из деревьев вы знаете?

Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.

Воспитатель: — Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).

Дидактическая игра: «Какой листик?»

Воспитатель: — А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка - лесовичка и попробуйте их разгадать:

Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три — и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду. (боровик)

Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут …(волнушки)

Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат — для малых ежат. (лисички)

Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …(мухомор)

Воспитатель: - Ребята,  мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей).

Давайте скажем, как нужно вести себя на природе: не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?»

Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.

Воспитатель: - Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).

Лес – богатство и краса,  береги свои леса.

Много леса —  не губит,  мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

Воспитатель:На нашем занятии мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.

- Предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу «Взрослые люди! Лес сохраните! Больше деревьев для нас посадите»!

- Ребята, посмотрите, какой у нас получился плакат! Давайте мы его отдадим Старичку – лесовичку, а он передаст его лесным работникам.

Они прочитают наше «послание» и посадят много молодых саженцев, а посетители леса будут знать, что эти саженцы нужно беречь.

Коллективная работа (плакат) — «Взрослые люди! Лес сохраните! Больше деревьев для нас посадите»!

Воспитатель: -  Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за твой рассказ о деревьях, про лес. Передай, пожалуйста, этот плакат лесным работникам. Пусть они, по нашей просьбе, посадят много саженцев для нас. До свидания, приходи к нам еще!

 

Опубликовано: 20.01.2016